Россия выходит на передовые позиции в Европе по объему кинорынка
Сегодня Россия выходит на первые места среди европейских стран по объему кинорынка.
Об этом заявил в пятницу во французском городе Валанс российский продюсер, заместитель генерального директора телеканала СТС Игорь Толстунов, выступая на встрече кинопродюсеров из России и Франции, прошедшей в рамках фестиваля российского кино.
"За последние 2,5-3 года, после 10-12 лет кризиса, состояние российского кинематографа резко изменилось, - отметил Толстунов. - Сегодня российский кинорынок растет, по разным подсчетам, на 20-25% ежегодно".
"В 2005 году в России было снято порядка 80 игровых фильмов, - сказал продюсер. - Этого недостаточно, однако количество снимаемых кинокартин постоянно растет, и можно надеяться, что в ближайшие годы эта цифра превысит 100 фильмов в год".
По словам Толстунова, сейчас в России насчитывается более тысячи современных кинозалов, оборудованных новейшей звуковой техникой, причем, все они расположены в 500-540 кинотеатрах.
"И все же, несмотря на рост рынка кинопоказов, российская киноаудитория остается немногочисленной, - отметил продюсер. - Речь идет о примерно 7-7,5 миллиона зрителей".
Говоря о финансовых затратах на кинопроизводство в России, Толстунов сказал, что в среднем один российский фильм обходится его создателям в $1-1,5 миллиона, а в целом на кинопроизводство в России сегодня тратится $100-120 миллионов в год, при этом государство оказывает поддержку кинематографу на уровне $50 миллионов.
"Без государственной поддержки российскому кинематографу сегодня было бы очень сложно развиваться", - уверен продюсер.
Что же касается доходов от кинопоказов, то, по приведенным Толстуновым данным, валовой сбор кинотеатров в России за 2005 год составил $350 миллионов.
Серьезной проблемой российского кинорынка остается пиратство, однако и в этой области, по мнению Толстунова, наметились положительные тенденции.
"Сегодня рынок DVD-дисков в России на 80-90% - пиратский", - отметил продюсер. - Но все больше пиратских компаний выходят "из тени", начинают играть по правилам и платить существенные деньги за право легального проката фильмов". "Значительную роль в этом процессе играет государственное давление на пиратский бизнес", - считает Толстунов.
|