Индийские ВВС прощаются с МиГ-25
Индийские ВВС снимают с вооружения разведывательные самолеты МиГ-25 советского производства, сообщает BBC News.
По словам представителя командования Военно-воздушных сил этой страны, в данный момент у Индии остались четыре из 10 самолетов этой серии, закупленных у СССР в 1981 году. Последний из них будет снят с вооружения 1 мая этого года. В ознаменования этого события будет проведен воздушный парад с участием этих самолетов, они также будут выставлены на нескольких экспозициях авиационной техники.
Любая информация об этих самолетах до настоящего времени тщательно скрывалась индийскими военными. Даже теперь, когда срок службы российских МиГов подошел к концу, место их базирования не раскрывается.
20-тонные разведывательные самолеты МиГ-25 в Индии получили прозвище Гаруда (мифическое существо у древних индусов, царь птиц, олицетворение солнечного жара и бога Вишну - прим. Lenta.Ru).
Этот самолет, способный развивать скорость, в три раза превышающую скорость звука, был разработан в конце 1960-х годов в двух модификациях: как разведывательный самолет и перехватчик. Он задумывался как средство борьбы с американским сверхзвуковым бомбардировщиком XB-70, который создавался по заказу Пентагоном, но так и не поступил на службу в ВВС США.
МиГ-25 является одним из наиболее скоростных боевых самолетов, он уступает по скорости только американскому самолету-разведчику US Lockheed SR-71.
В 1976 году старший лейтенант Виктор Беленко во время тренировочного полета на перехватчике МИГ-25П с бортовым номером 31, приписанном к авиабазе Чугуевка, Дальневосточного военного округа, подал сигнал бедствия и перестал отвечать на запросы командования. Вскоре обнаружилось, что он угнал новый по тем временам и засекреченный самолет в Японию, приземлился в аэропорту города Хакодате и попросил политического убежища в США.
Американские военные специалисты получили возможность тщательно изучить самолет перед тем как вернули его в СССР. Они обнаружили на нем мощный радар, способный преодолевать наземные системы электронной защиты противника.
Несколько лет спустя СССР начал экспортировать эти самолеты в разные страны, в том числе в Алжир, Сирию и Ирак. В самом начале войны в Персидском заливе в 1991 году иракский летчик на МиГ-25 сбил истребитель F-18 ВМФ США.
|