"Евро-2" не касаются машин, приобретенных россиянами до 1 апреля
Технические требования к автомобилям "Евро-2", вступившие в силу в России с 1 апреля, не распространяются на машины ранее приобретенные российскими автомобилистами.
Об этом сообщил глава федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин. "Те, кто ездил на автомобилях, приобретенных до введения нормы "Евро-2", могут продолжать на них ездить. Они не будут подвергаться никаким санкциям", - сказал Алешин в четверг в интервью телеканалу "Россия". Он подчеркнул, что "эти требования распространяются на производителей и на ввоз автомобилей иностранного производства с 1 апреля".
"Нормы "Евро-2" были заранее закреплены законодательно и все компании-производители должны были на них перейти", - отметил глава Роспрома. Исключение сделано только для автомобиля "Ока", поскольку это "спецтранспорт социальной направленности". Алешин признал, что переход на нормы "Евро-2" вводятся "в том числе и для чистки автомобильного рынка", сообщает "Интерфакс".
На вопрос, как вступление России в ВТО может отразиться на стоимости автомобилей на российском рынке, Алешин ответил, что не предвидит никаких значительных ценовых колебаний. "Никаких сильных всплесков ни в сторону подорожания, ни в сторону удешевления автомобилей не ожидается", - сказал он. Вместе с тем глава Роспрома отметил, что "российским производителям автомобилей придется весьма и весьма тяжело, поскольку ставка ввозной таможенной пошлины в размере 25%, которая действует до вступления России в ВТО, должна будет после присоединения России к этой организации в течение 4 лет снизиться до 15%".
|