Японцы будут смотреть пахнущее кино
В скором времени в японских кинотеатрах можно будет не просто смотреть кинофильмы, но и нюхать их.
Местная телекоммуникационная компания NTT Communications установит в нескольких кинотеатрах специальное компьютерное оборудование, благодаря котрому ключевые сцены фильма будут сопровождаться запахами ароматических масел.
Систему компания создала еще в декабре 2004 года. Передача запахов осуществляется с помощью устройства, разработанного японской компанией Mirapro, и представляющего собой замкнутую сферу, которая подключается к компьютеру. Внутри сферы находятся компоненты 32 ароматических масел, которые и создают реальные запахи при их произвольной компоновке. Генерация запахов производится программой NTT Communications, которая позволяет создавать множество разнообразных ароматов. Изначально планировалось, что новая технология будет использоваться в ресторанах, которые с помощью запахов смогут заманивать посетителей.
Впервые сервис будет опробован 22 апреля, на премьере голливудской новинки "Новый мир", сообщает Kyodo News. В этой ленте, рассказывающей о любви, "пахнуть" будут семь различных эпизодов. "Генераторы" запаха планируется устанавливать в центре зрительного зала. Контроль системы компания будет осуществлять через интернет.
Идея "ароматического сопровождения" фильмов далеко не нова. Ещё в 1960 году швейцарский ученый Ханс Лаубе изобрел систему под названием Smell-O-Vision, которая позволяла воспроизводить ароматы. Однако эксперимент не удался - зрители не сумели по достоинству оценить изобретение. В последующие годы эксперименты с запахами во время киносеансов проводились во многих кинотеатрах, но широкого распространения не получили.
|