МТС меняет лицо на яйцо
Все тайное рано или поздно становится явным - этот закон жизни уже не требует доказательств. Месяц назад по Интернет гуляли изображения белого яйца на красном фоне с комментариями о новом логотипе старого сотового оператора МТС (Мобильные ТелеСистемы).
Так как на носу было первое апреля - день шуток и розыгрышей - мало кто поверил в это, сочтя подобный логотип фейком. Тем более, что в пример приводились и более адекватные изображения.
Теперь стало известно, что, начиная с 24 апреля и предположительно до 11 мая в России, проходит тизинговая кампания оператора "Что это?", которая должна подготовить россиян к представлению нового фирменного стиля компании МТС. Промоутеры раздают рекламную продукцию с новым яйцеобразным логотипом и предлагают угадать, что это. В случае затруднения с ответом, они отправляют любопытствующих на сайт chtoeto.ru. По По официальной информации ребрендинг телекоммуникационных активов крупнейшей в России сервисной корпорации АФК "Система" намечен на 10 мая. Дата выбрана не случайно - именно в этот день откроется крупнейшая российская выставка "Связь-Экспокомм" где, как и ожидается, будет представлен новый единый логотип для всех телекоммуникационных компаний АФК "Система", объединенных в холдинг "Система-Телеком". "Дочек" у "Системы" пять, потому и цветов будет тоже пять - каждому по цвету. О необходимости ребрендига компании говорилось уже давно, однако впоследствии данная идея была задвинута на дальнюю полку. "Сейчас у нас есть более важные задачи: повышение качества обслуживания абонентов. Ребрендинг на повестке дня не стоит",- сказал тогда директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов, отвлекая СМИ от данной проблемы.
Сегодня стало совершенно очевидно, что действительно логотипом МТС на ближайшие годы станет "яйцо в квадрате", о чем уже ходят шутки в Интернет. Источник же, близкий к работам по ребрэндингу, пояснил газете "Ведомости", что "яйцо выбрано как фундаментальный символ: он ассоциируется с первоосновой, символизируя абсолютное начало", кроме того, в нем отражаются такие ценности, как простота и понятность. Яйцо символизирует зарождение новой жизни, продолжение рода, Вселенную, так как в некоторых мифах она появилась из яйца. Христиане считают яйца символом возрождения жизни и дарят их друг другу на Пасху. В то же время в России слово "яйцо" используется в ругательствах, напоминает гендиректор BrandAid.group Валентин Перция.
Окружностью и комбинацией красного и белого потенциальный логотип крупнейшего российского сотового оператора напоминает товарный знак крупнейшего оператора европейского - Vodafone. Возможно, это связано с тем, что время от времени будоражат слухи о якобы готовящейся продаже МТС британскому оператору, после чего капитализация МТС растет. В Vodafone эту ситуацию не комметируют.
Так же остается неизвестным, кто делал данных ребрендинг. Это, по сути, актуально хотя бы в свете того, что этой зимой компания отказалась от услуг студии Артемия Лебедева. Сегодня одним из разработчиков нового лого и фирменного стиля МТС называется английское агентство "Landor". Как известно, именно оно недавно плотно занималось ребрендингом российской авиакомпании "Сибирь".
Что и говорить, на этом фоне народные поговорки "круче только яйца" и "все фигня, кроме пчел" приобретают совершенно другой оттенок.
|