Японцы делают игрушки для стариков
В Японии производится множество детских игрушек. Но теперь у японских компаний возникла проблема: население страны сокращается и быстро стареет.
А это значит, что детей становится меньше. Вот и приходится производителям игрушек обращаться к взрослым в качестве потенциальных потребителей.
Одной из первых к новым рынкам обратилась фирма Tomy, выпустившая известную во всем мире детскую игрушку - роботы "трансформеры".
Новая игрушка - это кукла, которая пользуется популярностью у женщин в возрасте за 60. Говорящая кукла-робот сообщает своей хозяйке о том, как сильно она ее любит, приветствует, когда та приходит домой.
"Многие из пожилых покупателей воспринимают этих кукол как внуков", - говорит представитель фирмы Tomy Юко Хиракава. "Вы можете говорить с куклой, и она скажет вам, что очень вас любит. Если взять ее на руки, то вес ее будет приблизительно такой же, как у младенца", - добавляет Хиракава.
В 2005 году население Японии впервые сократилось. Если нынешняя тенденция сохранится, то к 2050 году японцев станет 100 миллионов - на 28 миллионов меньше. "Падение рождаемости - серьезная проблема не только для нашей страны, но также и для нашей отрасли", - говорит президент Tomy Канатаро Томияма.
"Нам нужно разрабатывать новые игрушки для нынешних детей, однако наша стратегия заключается в том, чтобы расширить возрастные рамки для потребителей нашей продукции. Мы заново определяем для себя игрушки", - добавил он.
По словам Томиямы, фирма включила в свою сферу "и подростков, и 20-30-летних людей, и домохозяек, и семьи и пожилых людей". "Выглядит странно, но это - наша большая удача", - заключает Томияма.
Tomy не единственная компания игрушек, которая переключилась на взрослый рынок. Например, компания Nintendo разработала "Игру для подпитки ума" (Brain Training Game), которая пользуется большим успехом среди тех, кому за 60, и вообще всех, кто верит, что игра поможет поддерживать мозг в хорошей "форме". Игра состоит из серии головоломок, математических и лингвистических.
|