Абрамович поможет британским путешественникам продолжить путь
Задержанный российскими пограничниками и находящийся под угрозой депортации в Великобританию, Карл Бушби, наверное, собирался уже поставить крест на своей попытке установить рекорд.
Пройдя всего 17 тысяч миль в рамках своего кругосветного пешего путешествия - меньше половины - бывший десантник столкнулся с перспективой быть высланным обратно в родной Галл, чтобы снова начать с нуля.
Однако теперь у Бушби появилась новая надежда, исходящая из двух довольно неожиданных источников. В интервью газете Guardian 36-летний путешественник сказал, что владелец футбольного клуба "Челси" Роман Абрамович, по просьбе Джона Прескотта, ведет закулисные переговоры с целью помочь ему продолжить путь.
Бушби начал свой поход семь лет назад, начав от южной оконечности Чили и планируя вернуться домой через Россию и Европу. Он преодолел зловещие панамские топи, известные как Дарьенский разлом, прошел на север через обе Америки и даже первым из англичан пересек опасные льды Берингова пролива.
Однако 1 апреля его задержали пограничники за незаконное пересечение российской границы. Позже суд вынес решение о необходимости его депортации обратно на Аляску и о запрещении ему на пять лет въезда в Россию. Казалось, это означало конец его мечтам об установлении нового рекорда.
Вчера в первом после ареста интервью британской газете Бушби рассказал о своем тяжелом переходе Берингова пролива, добавив, что "в целом настроен оптимистично" и надеется, что в итоге судебного слушания по апелляции, которое должно состояться этим утром, ему разрешат продолжить путешествие по России.
"Состоялись некоторые закулисные маневры и переговоры, - сказал он из своей квартиры в Анадыре, столице Чукотки, дальневосточного региона, губернатором которого является влиятельный Абрамович. - Вердикт "вас депортируют" и все такое - это просто смешно. Помощники Абрамовича в Москве занимались этим вопросом, чтобы попытаться сгладить ситуацию, и создается впечатление, что все готовы к сотрудничеству. Я слышал, что с Абрамовичем говорил представитель британского правительства Джон Прескотт".
Источник, близкий к вице-премьеру, сказал, что Прескотт был "раздосадован" неудачей Бушби и мог позвонить Абрамовичу. Пресс-секретарь чукотской администрации сказал, что, вероятно, Бушби сможет продолжить путешествие.
Бушби придется самолетом вернуться обратно по другую сторону Берингова пролива, чтобы получить новую визу и пополнить запасы провианта. Затем он самолетом будет доставлен в российский порт Провидения, обычный пункт въезда в Россию на восточном побережье, прежде чем продолжит путь из крохотной прибрежной деревушки Уэлен, где он и Дмитрий Киффер, его американский товарищ по путешествию, были арестованы более месяца назад.
Бушби впервые описал свой 15-дневный переход через Берингов пролив, во время которого он дважды оказывался на краю гибели. Путешественники подошли к морю с берега Аляски. "Мы надели свои непромокаемые костюмы, спустились и вытащили свои сани. Вода была ледяная, но это все равно было самое теплое место".
Он добавляет: "Мы продвигались очень медленно, примерно две мили в час. Вокруг все было диковинным. Там огромные просторы, и все это похоже на громадную парковочную площадку, наполовину заполненную водой, где тут и там возвышаются машины и автобусы, покрытые снегом. На эти возвышения надо как-то забираться с санями".
Лед быстро перемещался к северу, и через два дня GPS-навигаторы показали, что они продвинулись на 50 миль, но совершенно не в том направлении - в западном.
На ночь они находили устойчивую льдину и располагались на отдых. "Потом начиналась обычная походная рутина: разогреваешь пищу, забираешься в спальный мешок и лежишь с широко открытыми глазами, прислушиваясь к треску льда под тобой".
Когда они плыли между большими глыбами льда, рассказывает он, его чуть было не раздавили два мини-айсберга.
По его словам, его отец Кит в Херефорде передавал им последние данные о состоянии льда, ожидающего их впереди, с помощью спутниковых фотографий в интернете. В определенный момент он узнал, что перед ними простираются 10-20 миль открытой воды, что вызвало у Карла опасение, что им придется вернуться обратно.
Тогда было уже очень холодно и, вернувшись на льдины, они перестали двигаться на север. "На этом этапе лед позади нас раскалывался, но перед нами все выглядело нормально".
Но при том, что от российского берега их отделяли 20 миль, они продвигались недостаточно быстро и начали сбрасывать еду и тяжелое снаряжение. "Еще пять дней - и наступил бы конец. Если бы у нас закончились топливо и еда, нам бы пришлось туго".
К ним на выручку пришла погода: ветер стих. Они сбросили еще больше балласта и смогли двигаться со скоростью 12 миль в день, так что до берегов России им оставались считанные метры. "На следующее утро мы прошли пару ярдов - и вот она, Россия".
Сквозь туман они увидели заброшенную станцию дальнего обнаружения. "Это было похоже на эпизод из "Безумного Макса", и меньше всего мы хотели увидеть именно это. Мы сошли со льдов Берингова пролива прямо к военному объекту".
Он сказал, что незаконное проникновение на российскую территорию, за которое их арестовали, было последним, о чем они в тот момент думали. Они просто хотели добраться до берега, а потом уладить формальности. Вооруженная охрана препроводила их в ведомство ФСБ для допроса, после чего им позволили остаться в квартире, предложенной местным священником.
Последующий судебный процесс Бушби описывает как "некоторый фарс", в ходе которого возникли еще и проблемы перевода. "Только несколько дней спустя нам удалось заняться улаживанием дела, о котором все говорили".
|