Toyota начала массированную кампанию по укреплению своего авторитета в США.
В апреле на дорогах там появились огромные рекламные щиты, которые в доступной форме знакомят с 35-летней историей американского филиала японского концерна и должны подвести к мысли, что сегодня Toyota не меньше "американская", чем, скажем, General Motors.
Например, рекламный щит в Цинцинатти, недалеко от сборочного завода Toyota со штатом 8800 человек, сообщает, что сегодня в США у японского концена уже 10 подобных предприятий.
Другой информирует о том, что на американских заводах Toyota создано 27 тысяч рабочих мест, плюс 95 тысяч у смежников. А еще один напоминает, что общие инвестиции Toyota в экономику США достигли $16 млрд.
Американцы по-разному относятся к инициативе японцев. Вице-президент американского профсоюза автомобилестроителей UAW 696 Тони Каррингтон уверен, что наступление японцев нанесет ущерб американскому автопрому. "За минувший год GM потерял 1,3% американского авторынка, Ford - 1,1%, а Toyota увеличила свою долю с 12,2% до 13,3%," - отмечает он.
Глава фирмы Automotive Marketing Consultants Inc. из Лос-Анджелеса Гордон Уонгер считает, что таким образом японцы мягко подготавливают американцев к почти свершившемуся факту, когда GM уступит им мировое лидерство по производству автомобилей. Это может произойти уже в текущем году.
|