"Ильюшин" и "Сухой" совместно оплатят создание региональных самолетов
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" и холдинг "Сухой" готовятся подписать документ о сотрудничестве.
Компании, разрабатывающие региональные самолеты Ан-148 и Russian Regional Jet (RRJ), готовы совместно профинансировать производство двух сотен этих воздушных судов. Общая стоимость финансирования составит примерно 4 миллиарда долларов.
Переговоры между компаниями, чьи проекты считались конкурирующими, заняли около трех месяцев. Ожидается, что Сухой после подписания договора о сотрудничестве не будет мешать продажам Ан-148 в России, а "Ильюшин" обязуется проводить лизинг RRJ и производить для него материалы. Чтобы развести Ан-148 и RRJ, первый будет выпускаться в грузовом варианте, а второй - в пассажирском. Впрочем, по словам главы Роспрома Бориса Алешина, продуктовый ряд Ан-148 еще будет обсуждаться. Первоначально будет произведено по сотне самолетов обоих типов.
В качестве одной из причин, побудивших глав двух компаний договориться о разделе рынка региональных самолетов, чиновники называют планируемое вхождение "Сухого" и "Ильюшина" в создаваемую Объединенную авиастроительную компанию (ОАК).
Самолет Ан-148, активным сторонником применения которого является "Ильюшин Финанс Ко", разработан АНТК имени Антонова. Его вместимость - 70-80 пассажиров. В свою очередь, RRJ разрабатывается холдингом "Сухой" и рассчитан на 75-110 пассажиров. Ан-148 закупили "Красэйр" и "Пулково", а RRJ - "Аэрофлот".
|