Citibank вернул обманутым клиентам их средства
Клиенты японского подразделения финансовой корпорации Citigroup, в котором произошел сбой компьютерной системы, получили назад свои средства.
В настоящий момент представители Citibank Japan заявляют, что неполадки устранены, а деньги, незаконно снятые со счетов клиентов банка, уже возвращены их владельцам.
Например, клиентам возвращены средства по 70 000 платежей за коммунальные услуги, продублированных компьютером, сообщает газета "Ведомости". При этом общую сумму финансовых потерь клиентов банк не называет.
Сбой в системе продолжался со 2 по 8 мая и затронул сберегательные чековые и кредитные счета в долларах и иенах. В общей сложности некорректно были проведены около 275 тысяч операций. В частности, с некоторых счетов деньги снимались дважды, а в других случаях снятие средств не отражалось в банковских выписках.
Накануне этого сбоя у японского подразделения Citibank возникли проблемы с контролирующими организациями этой страны. Так, в апреле 2006 года Агентство по финансовым услугам (FSA) обвинило Citibank Japan в обмане инспекторов и нарушениях правил бухгалтерской отчетности. Ранее, в сентябре 2004 года, FSA отозвало лицензию японского подразделения Citigroup по работе с богатыми клиентами. В результате гендиректор Citibank Japan Дуглас Питерсон принес извинения финансовому комитету японского парламента и уволил 14 менеджеров.
Из всех американских банков в Японии Citibank занимает самую большую долю рынка. В настоящий момент в 25 его розничных отделениях работают 1200 сотрудников.
|