Страдания иракского народа в красках
Художница Суад Ал Аттар выразила всю боль и страдания родной земли в своих картинах.
Отражение мучений иракского народа в собственном, творческом понимании стало единственной миссией для художницы Суад Ал Аттар с начала первых военных действий в Персидском Заливе в 1991 году.
Неспокойное время для родной страны и совокупность личных жизненных проблем стали источником творчества Суад Ал Аттар в течение последнего десятилетия и воплотились в холсты выставки под названием " Слезы Древнего Города. "
Ал Аттар родилась и выросла в Ираке, здесь же она прошла основные этапы становления творчества. Состоявшись как художница, Ал Аттар уехала в Лондон в 1976 году, однако не потеряла тесной связи с родиной, став первой женщиной-художником, чья сольная выставка прошла Багдаде.
Одна из работ Ал Аттар находиться и в Британском музее (British Museum). В начале художественной карьеры в творчестве Ал Аттар преобладал импрессионистский стиль, мистические и романтические темы, однако все резко изменилось после личной трагедии семьи художницы.
В 1993 году её сестра Лейла Ал Аттар - тогда директор Музей изобразительных искусств в Багдаде - была убита в ходе воздушной атаки США на штаб квартиру иракской разведки, вместе с развед-центром были уничтожены близлежащие дома, в одном из которых находилась семья художницы. Многие из работ художницы были также уничтожены во время воздушных нападений.
Ключевыми темами в творчестве Ал Аттар становятся тоска, печаль и потери. Проблема насилия в Ираке особенно остро раскрывается в последних работах: например, картина "Плачь" ("The Cry").
Выставка картин Суад Ал Аттар пройдлиться до 15 июня в лондонском музее Лейтон ( The Leighton?s Museum).
|