Британская разведка скрывала правду о терактах 7 июля
Британская разведка МИ-5 обвиняется в том, что она скрыла от парламентской комиссии запись разговора лидера террористов-смертников, которые совершила теракты 7 июля 2005 года в Лондоне, со своими подчиненными.
MИ-5 имела секретную запись разговора Мухаммеда Садика Хана, который объяснял террористам, как сделать взрывное устройство и покинуть страну после нападения.
Однако, несмотря на запись, лидер террористов сумел избежать ареста. Расшифровка стенограммы разговора никогда не показывалась парламентской комиссии и комитету безопасности (ISC), который расследовал нападения. Когда это получило огласку, разведку обвинили в "попытке сокрытия фактов" от политических деятелей и жертв терактов.
На прошлой неделе комитет, члены которого были назначены Тони Блэром, постановили, что МИ-5 не были в состоянии помешать террористам, которые убили 52 человека и ранили больше 700 человек. Члены комитета пришли к заключению, что у МИ-5 не было оснований подозревать Мохаммеда Садика Хана в подготовке атак в Лондоне.
В докладе отмечается, что двое из четырех смертников находились под наблюдением британской разведки. Но поскольку в тот момент у спецслужб были другие приоритеты, от слежки решено было отказаться.
Новое свидетельство показывают, что MI5 контролировал Хана, когда он встречался с подозреваемыми, предположительно планирующими другое нападение. В записи говорится также о его планах посетить тренировочные лагеря "Аль-Каиды" заграницей.
Вчера Дэвид Дэвис, министр внутренних дел теневого кабинета, сказал: "Если это верно, это полностью подрывает выводы, которые сделал комитет безопасности".
Один из членов комитета признался на условиях анонимности, что не видел расшифровки стенограммы. Комитет получил свидетельства высокопоставленных чиновников разведки и принял их версию, что не было оснований считать деятельность Хана серьезной угрозой безопасности страны. Он заявил, что если террористы обсуждали создание бомбы и другое возможное нападение, комитет был введен в заблуждение, а это скандал, и он чувствует себя оскорбленным.
|