Авиация и космонавтика - ведущие отрасли российской экономики
Определенным критерием этому служит участие в ежегодных крупнейших международных аэрокосмических салонах.
Берлинская выставка ILA-2006, открывшаяся 16 мая на территории столичного аэропорта Шенефельд, является, без сомнения, таким форумом.
Причем, в этом году отечественная экспозиция будет крупнейшей. Специально для российских участников построен новый павильон площадью 3 000 кв. м. Под эгидой Федерального агентства по промышленности около 70 предприятий продемонстрируют более 200 различных образцов авиационно-космической техники по следующим тематическим разделам: коммерческий воздушный транспорт; обслуживание и техническая подготовка; космонавтика и ее прикладные области; военная авиация и военная техника; оборудование, двигатели, материалы; вертолетный центр; деловая и корпоративная авиация; малая специальная авиация и др.
Примечательно, что как в космической, так и в авиационной экспозиции представлены принципиально новые образцы техники.
Скажем, если о спутниках навигационной системы "Глонасс", ракете-носителе среднего класса "Союз-2" или перспективном многоразовом космическом корабля "Клипер", - представленных в Берлине в этом году, мировая "космическая" общественность знает достаточно, то проекты двух аппаратов самарского КБ "Прогресс" вполне могут стать сенсацией.
Фактически речь идет об орбитальных лабораториях, которые будут состыковаться с Международной космической станцией, а затем вновь уходить в автономный полет. В течение 3-4 месяцев автономного полета в автоматическом режиме на борту будут проходить различные эксперименты. После этого аппараты будут состыковываться с МКС, чтобы космонавты смогли забрать полученные результаты экспериментов и отправить их на Землю с помощью малогабаритных спускаемых капсул. После загрузки материалов для новых экспериментов космические аппараты вновь отправятся в автономный полет. Общий срок работы орбитальных лабораторий - 5 лет.
Аппараты создаются на платформе космической лаборатории "Фотон". На них будут проводиться эксперименты по микрогравитации, прикладным технологиям и биотехнологиям. Их запуск в рамках новой Федеральной космической программы запланирован в период с 2012 по 2015 годы.
Звездой военно-авиационной части станут впервые проводимые за рубежом демонстрационные полеты сверхманевренного многофункционального истребителя МиГ-29М с отклоняемым вектором тяги. Сверхманевренность истребителя обеспечивается за счет оснащения самолета двигателями РД-33, которые имеют реактивные сопла, отклоняемые в любом направлении.
"Наличие отклоняемого вектора тяги комментирует шеф-пилот корпорации МиГ Павел Власов, - позволяет истребителю маневрировать с большими угловыми скоростями и резкими торможениями и занимать практически любое положение, непредсказуемое для атакующего противника". Новейший самолет раскрашен в цвета российского триколора, причем на всей поверхности верхней части фюзеляжа расположена пятиконечная звезда.
|