Прокуратура: Процесс по делу Сычева будет открытым
13 июня начинаются предварительные слушания по делу Андрея Сычева. Накануне появилась информация, что процесс в Челябинском военном суде планируется сделать закрытым.
Якобы, соответствующее ходатайство собирается направить военная прокуратура, играющая роль гособвинителя. Если всё произойдёт именно так, то приговор может быть вынесен уже 13 июня сразу после предварительных слушаний, а россияне никогда и не узнают правды о том, что происходило в ночь с 31 декабря на 1 января в казарме Бешкильского батальона обеспечения учебного процесса Челябинского высшего командного танкового училища.
Между тем, сегодня информацию о закрытии судебного процесса опровергла уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова.
"Я внимательно слежу за судьбой Андрея, недавно встречалась с его сестрой. Вчера я беседовала с военным прокурором при УрВО и как раз обсуждала с ним эту тему. Позиция прокуратуры по поводу судебного процесса полностью совпадает с моей: должен быть открытый судебный процесс, поскольку речь идет о неуставных отношениях", - заявила "Новому Региону" Татьяна Мерзлякова.
Лично свердловский омбудсмен на процессе присутствовать не будет, она будет следить за ситуацией по телефону.
С вариантом о рассмотрении дела в особом порядке и закрытости процесса категорически не согласна и семья самого потерпевшего.
Мать и сестра Андрея Сычева настаивают на том, чтобы на процессе присутствовали представители прессы, которые донесли бы до общественности всю правду о проведении слушаний. Привлечение прессы в данном случае является для Сычевых гарантией того, что военные не смогут замолчать ни один факт из новогодней трагедии в Челябинском танковом институте. За закрытыми дверями потерпевшие окажутся один на один с военной машиной.
По словам сестры Андрея, Марины Муфферт, на их семью уже оказывают давление военнослужащие, боящиеся потерять генеральские погоны. И предлагали 100 тысяч долларов в обмен на то, чтобы брат отказался от всех ранее данных показаний о его избиении в училище. "Я осознаю, что сегодняшнее мое состояние - результат болезни, о которой я раньше знал", говорилось в бумаге, которую предлагали подписать Андрею", - сообщила Марина Муфферт.
В настоящее время данный документ передан в прокуратуру.
|