В США начинают испытания прототипа самолета будущего
ВВС США в скором времени приступят к летным испытаниям прототипа самолета будущего. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе американского военного ведомства.
"В середине мая удачно завершились 250-часовые испытания прототипа самолета в аэродинамической трубе в Лэнгли (штат Вирджиния). Эта "легендарная" аэродинамическая установка была построена еще в 1930 году и в ней, в том числе, испытывались самолеты Второй мировой войны", - сообщает пресс-служба Пентагона.
По данным пресс-службы, после завершения этих испытаний прототип был доставлен в Полетный исследовательский Центр НАСА Драйден на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии (NASA Dryden Flight Research Center, Edwards Air Force Base). Он будет использоваться как запасной вариант при летных испытаниях второго прототипа, "которые пройдут позже в этом году".
Новый самолет, по данным пресс-службы Пентагона, будет на 30% экономичнее своих предшественников, что очень важно при дальних полетах без дозапарвки. Это, по мнению экспертов, достигается большей подъемной силой, которой обладает новый летательный аппарат.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе НАСА, прототип нового самолета уже получил в военно-воздушных силах США название "X-48B". "Пока сделаны два прототипа длинной порядка семи метров для испытаний в аэродинамической трубе и первых летных тестов", - сообщили в НАСА.
Прототип самолета разрабатывается совместно компанией Boeing Phantom Works, НАСА и Исследовательской лабораторией ВВС США. Самолет имеет треугольную форму и, по сути, представляет собой одно сплошное крыло, которое управляется при помощи 20 изменяющих положение плоскостей. Первый прототип начали испытывать 7 апреля в аэродинамической трубе.
По данным НАСА, военно-воздушные силы США заинтересованы в концепции для ее дальнейшего военного применения.
"Мы уверены, что новая концепция самолета обладает потенциалом выполнять многие потребности ВВС США, например: переброска оружия и топлива, дозаправка, осуществление командования и контроля", - приводит слова программного менеджера проекта капитана Скотта Бьорга (Scott Bjorge) пресс-служба НАСА.
Весит прототип всего 180 килограммов. В настоящее время он оборудован тремя турбинными самолетными двигателями и может подниматься на высоту 3,1 тысячи метров и летать на предельной скорости в 222 километра в час.
Сейчас прототипы малы по размерам и не впечатляют характеристиками. Но, как отмечают в НАСА, в настоящее время стоит задача отработать маневрирование на низких скоростях и показать, что концепция сама по себе работает. Позже будут созданы значительно большие по размеру модели.
Пентагон также намерен использовать новый летательный аппарат в виде беспилотного самолета-разведчика.
|