Изобретен ремень безопасности для беременных
Вот уже пять лет американские и английские фирмы бьются над изобретением ремня безопасности для беременных женщин. Но он получается или слишком дорогим ($500 - 800) или неэффективным.
Корреспонденты "Комсомольской правды" предлагает для обсуждения свой проект, который и дешев, и безопасен. Основные требования, из которых мы исходили: 1. Использование штатного ремня (соответственно и стандартного уровня безопасности) и мест крепления, чтобы у автовладельцев не возникло проблем с сертификацией. 2. Удобство и, главное, простота расстегивания ремня в случае ДТП. 3. Дешевизна конструкции и легкость монтажа/демонтажа устройства. 67% всех осложнений у женщин в период беременности происходит из-за ДТП! Риск потерять плод максимален именно в автомобиле! А все потому, что существующие средства активной безопасности (ремни, подушки) не рассчитаны на животик будущих мам. Главное, чтобы в случае столкновения ремень не впивался в живот беременной женщины. Он должен проходить строго под грудью и под животом и не сползать ни вниз, ни вверх. Вот что у нас получилось. Мы взяли две медные трубки длиной примерно 50 см стоимостью 8 рублей 50 копеек за метр и согнули по их концам петли. Вместо трубок можно взять две ошкуренные дощечки и сделать по их краям прорези для ремня. Тогда конструкция станет еще дешевле. Длина распорок зависит от женщины и подбирается индивидуально. Распорки следует закрепить на ремне безопасности так, как показано на фотографии. Распорка, которая ближе к двери, крепится обычной веревкой за спинку сиденья со стороны ее торца. Противоположную распорку возле замка ремня крепить никуда не надо. Животик беременной женщины должен помещаться в пространство между распорками и ремнями свободно. Верхний и нижний ремни должны проходить параллельно под грудью и животом. Только тогда мы обезопасим беременную женщину от натянувшихся ремней во время ДТП. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ Зам. начальника отделаразработки проблем технического надзора безопасности, регистрации и экзаменационной деятельности НИЦ БДД МВД Константин ЛУЧКОВ: - Любое усовершенствование ремней безопасности требует всесторонних испытаний и сертификации. Поэтому вот так вот взять дощечки - и в путь, я бы не советовал. На ваше изобретение должны взглянуть специалисты из НАМИ, протестировать его. А проблема ремней безопасности для беременных существует! В идеале - надо сделать так, чтобы ремень вообще не касался живота, но оставался эффективным. Я бы и сам предложил для обсуждения такую конструкцию.
Штатный ремень пропускается позади сиденья и пристегивается как обычно. А вместо него на спинку сиденья сзади крепятся крест-накрест оригинальные ремни. Спереди получается что-то типа лямок рюкзака. Для надежности эти лямки надо пристегнуть карабином друг к другу. Это как в парашюте или у гоночных ремней безопасности. Вся нагрузка идет на плечи. Дешево и сердито! Научный сотрудник Научного центра акушерства и гинекологии РАМН, к. м. н., врач-акушер-гинеколог Нана ТЕТРУАШВИЛИ: - Пристегиваться ремнями безопасности, особенно на передних сиденьях, беременным женщинам надо обязательно! Ведь ремень призван спасти жизнь во время удара. Другое дело - как это надо делать. Поэтому мы советуем женщинам пристегиваться так, чтобы верхняя лямка ремня лежала над грудью, а нижняя - под грудью, но выше живота. Такой вариант предпочтительнее. Если ремень находится на животе и неожиданно случится авария, это может привести к угрозе выкидыша. А с 28-й недели беременности женщинам лучше ездить только на заднем сиденье. Аккуратно пристегиваем всю конструкцию. Теперь - в путь! Отстегивается наш ремень точно так же, как и обычный. Помните, что ремень должен свободно скользить по распоркам и не перетираться. Метод крепления распорки к спинке сиденья может быть любым. Материал приспособления - тоже. Безусловно, это всего лишь модель, требующая испытаний и усовершенствований. А КАК У НИХ? Одна из американских новинок стоит всего $50, но выполняет свою функцию ровно наполовину. Женщине следует сесть на это приспособление и пристегнуть нижний ремень безопасности к специальной клипсе (в кружке на фото). При этом верхний ремень по-прежнему давит на грудь и живот.
Ремень безопасности изобретал Юрий СНЕГИРЕВ. Ассистировал Дмитрий СОРОКИН. Материалы и техподдержка - Дмитрий ЛЮДКОВСКИЙ. Фото Андрея КАРА.
|