Бабушки отгоняли приставов и ОМОН иконами, словно бесов
Но святые не помогли поселку Южное Бутово отстоять свои дома, идущие под снос
Вчера в поселке Южное Бутово (Юго-Западный округ Москвы) ОМОН все-таки взял штурмом дом матери и сына Прокофьевых.
Напомним, что решением префектуры округа этот дом, как и вся деревня, идет под снос - на ее месте построят новый микрорайон. Взамен выселенцам предложили квартиры, но деревня взбунтовалась.
- Пусть нам заплатят за нашу землю, на которой мы строили свои дома, реальные деньги! А не откупаются однокомнатными квартирами, - митингуют бутовцы.
Их цена переезда - 100 тыс. долларов. Но суд постановил - выселить, и все тут.
Десять дней назад мужики деревеньки отбили первую атаку приставов. Натурально, кулаками. И вчера жители поселка вновь встали на защиту своей соседки.
Накануне битвы люди разбили палаточный городок на участке Прокофьевых. На сей раз в конфликт вмешались представители Общественной палаты - адвокат Анатолий Кучерена и телеведущий Николай Сванидзе. Судебные приехали в сопровождении ОМОНа и десятков милиционеров.
Анатолий Кучерена кричал с нейтральной пока еще полосы:
- Давайте обойдемся без мордобоя! Давайте решим все мирно!
Не вышло. Буквально за две минуты омоновцы смели живую преграду из бутовцев, повалили прокофьевский забор. Всех, кто попадался под руку, затаскивали в омоновские "пазики" и увозили в отделение. Хозяйке злосчастного дома опять вызвали "Скорую".
- То, что мы увидели, удручает. Было рукоприкладство. Конечно, надо выполнять решение суда. Но, с другой стороны, есть еще и мораль. Судите сами, как можно отселять 42-летнюю женщину и ее взрослого сына в однокомнатную квартиру, - сказал действительно удрученный такой развязкой Анатолий Кучерена "Комсомолке".
А когда верстался номер, Елена Рязанцева, замначальника отдела по работе с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Москве, подытожила для "КП":
- Мы уже описали имущество семьи Прокофьевых, а затем все вещи погрузили в машину и отвезли в квартиру, выделенную семье при выселении. Если семья вернется обратно в свой дом, префектура имеет право подать на нее в суд еще раз.
|