Машинист метро опять заснул на работе - это четвертый случай с начала года
С начала этого года в московском метрополитене зафиксировано минимум четыре случая, когда машинисты поездов засыпали на рабочем месте.
Последний произошел в прошлый четверг в 11:10. Поезд пронесся мимо станции "Динамо". На мгновение пассажиры замерли. Потом кто-то вдавил кнопку вызова машиниста. Но на "Белорусской"-радиальной состав остановился. Как выяснилось, машинист заснул на своем рабочем месте.
В конце мая на станции "Университет" поезд проехал на красный без остановки - машинист накануне до полуночи готовился к занятиям в институте.
"Два года назад на Кольцевой, едва отъехав от "Комсомольской", машинист также захрапел, - рассказывают работники метро. - Проехал "Курскую". Проспал бы и "Таганскую", да пассажиры разбудили стуком в дверь.
Как пишет "Комсомольская правда", в случае если машинист теряет контроль, срабатывает устройство предупреждения проезда станций. Но в описанных случаях машинисты отключили автоматику, которая остановила бы поезд при проезде светофора на красный.
В руководстве московской подземки хватаются за голову. Медосмотр ужесточен до предела - если что-то не так, фельдшер отправляет машиниста в поликлинику. Работникам метрополитена устраивают головомойки на собраниях.
Вот выдержки из инструктажа службы подвижного состава: "В случае утомленности или сонливости необходимо встать с кресла и сделать несколько физических упражнений. Применить "будильник водителя" (устройство на батарейках - верещит, если машинист клюет носом, наклоняя голову в сторону). При необходимости потребовать подмену..."
В метрополитене уверяют: даже если машинист потеряет сознание, пассажиров спасет тройная система защиты от аварии. И даже если она не сработает, тогда состав доведет дежурный диспетчер с центрального пульта.
|