Когда российские продажи Mitsubishi достигнут 100 тысяч в год, японцы построят здесь завод
Японская автомобилестроительная корпорация Mitsubishi Motors планирует рассмотреть вопрос о строительстве сборочного завода в России после того, как объем экспортных поставок ее автомобилей в Россию удвоится и достигнет 90-100 тысяч автомобилей в год.
Такого принципиального заявления от японской компании удалось добиться губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю. Глава региона посетил с визитом Японию, где агитировал компанию Mitsubishi за строительство сборочного завода в Свердловской области.
Японские автомобилестроители пообещали рассмотреть этот вопрос, когда объем экспорта в Россию удвоится. Сейчас объем продаж в России составляет 50-60 тыс. в год. Однако, как отметил представитель компании, Mitsubishi в данный момент занимается тщательным изучением российского рынка.
Новую информацию о состоянии российского рынка наверняка сообщил японцам Эдуард Россель, который находился в Японию во главе делегации деловых кругов региона. Как сообщил сегодня Россель, легковые машины компании Mitsubishi пользуются в регионе большой популярностью, и "люди по полгода стоят в очереди, чтобы их приобрести".
О популярности автомобилей Mitsubishi говорит тот факт, что по экспертным оценкам модель Lancer этой компании стала самой популярной иномаркой России, разделив это достойное место с Ford Focus. В 2005 году было продано почти 40 тысяч автомобилей Mitsubishi Lancer. Рост по сравнению с предыдущим годом составил более 120%.
В то же время, по словам Росселя, Свердловская область обладает всей необходимой инфраструктурой и возможностями для обеспечения автомобильного производства и реализации продукции на месте.
По словам Росселя сделанное им предложение заинтересовало председателя японской Ассоциации предприятий автомобильной промышленности Иосиясу Нао, который заявил на встрече, что в ближайшее время представит предложение Свердловской области на заседании комитета этой отраслевой организации.
По оценкам российских экспертов, несмотря на то, что на данном этапе освоения иностранцами российского автомобильного рынка зарубежным компаниям важно занять место на российском рынке, для тех участников рынка, которые не могут похвастаться большими объемами продаж, выгоднее машины импортировать.
По информации российских специалистов, в 2005 году компания Mitsubishi продала в России более 55 тысяч новых автомобилей и заняла по объему продаж четвертое место, уступив лишь Hyundai, Toyota и Ford.
|