Авиакомпаниям ЕС грозит налог на керосин
Депутаты Европейского парламента спорят о том, как уменьшить негативное влияние авиаперевозок на изменение климата.
Одно из предложений - обложить налогом авиационное топливо. Авиация является одним из наиболее быстро растущих источников парниковых газов. При этом в Великобритании, например, в течение следующих 30 лет ожидают троекратного увеличения объема авиаперевозок.
Доклад, который обсуждает Европейский парламент, предлагает отменить поблажку авиалиниям и обложить их налогом на добавочную стоимость на топливо, а также ввести дополнительный налог на авиационный керосин.
Автор доклада - член Европейского парламента и представитель британской Партии зеленых Кэролайн Лукас - утверждает, что авиаиндустрия должна играть по тем же правилам, что и остальной транспорт и платить за ущерб, который она наносит окружающей среде.
Однако подобные меры приведут к повышению цен на авиабилеты, что сделает это предложение весьма непопулярным у привыкающих к дешевым авиабилетам европейских путешественников.
Кэролайн Лукас составила доклад по собственной инициативе, таким образом он не обладает законной силой. Однако инициатива появилась на фоне подготовки европейского закона о снижении вредных выхлопов, выбрасываемых в атмосферу самолетами.
Этот проект предполагает включить авиакомпании в общеевропейскую схему торговли квотами на выброс парниковых газов. Это позволит авиалиниям, загрязняющим воздух меньше других, продавать квоты тем, кто летает слишком часто и далеко.
Однако схема, первоначально разработанная для заводов и электростанций, и без того работает со скрипом. Правительства многих стран выдали слишком много разрешений на выбросы, и у предприятий нет стимула снижать объем выхлопов.
Доклад Кэролайн Лукас предлагает создать отдельную схему специально для авиакомпаний. Однако, какая бы схема не была выбрана остается еще одна проблема - заставить соблюдать эти правила авиакомпании из стран за пределами ЕС.
|