Школьники боятся непредсказуемого результата тестирования
Аналитическая служба Николая Гаврилова провела исследование, в котором изучалось отношение одиннадцатиклассников к объективному тестированию знаний, полученных в школе. Всего было опрошено 549 выпускников школ Донецкого региона.
Как показывают результаты исследования, интерес к объективному тестированию своих знаний в большей степени выражен у девушек, чем у юношей. На диаграмме отражена степень заинтересованности выпускников к объективному тестированию полученных в школе знаний.
В ответах тех, кто проявил заинтересованность в проведении объективного тестирования школьных знаний, непосредственно сама идея объективности в форме торжества справедливости присутствует у 30% респондентов. В определенной степени данная группа выпускников озабочена возможностью использования результатов такого тестирования для поступления в высшие учебные заведения. Эта проблема волнует 10% юношей и 11% девушек. Объективность тестирования вызывает интерес у 24% юношей и 21% девушек потому, что им хочется для себя проверить свой уровень знаний.
Многие ответы сторонников такой формы контроля полученных в школе знаний имели отвлеченный характер. Респонденты видели в объективном тестировании стимул хорошо учиться в течение всего учебного года (5%), более легкую форму сдачи экзамена (15%), факторы повышения стрессоустойчивости (1%) и адреналина (6%). Для одних оно было уже привычным (1%), а других в нем привлекал элемент новизны (2%). Кто-то в нем видел профилактическое средство в борьбе со взятками (2%), а кому-то, как всегда, было все равно (2%). Практически каждый десятый не смог пояснить, чем вызван его интерес к тестовой форме контроля знаний.
Свою незаинтересованность в проведении объективного тестирования выпускники школ мотивировали тем, что в нем нет никакой необходимости (24% юношей и 9% девушек), им будет стыдно за результаты этого тестирования (11%), оно им вообще не нравится (12% юношей и 7% девушек), их больше устраивает традиционная форма проведения экзамена (10%), есть опасения вообще не сдать экзамен (8%), "напрягает" большая вероятность получения непредсказуемого результата (8%).
|