IBM о проблемах в производстве Cell и путях повышения процента выхода годных чипов
Ресурс Electronic News взял большое интервью у вице-президента IBM Тома Ривза, в котором получили освещение вопросы производства одного из самых интересных продуктов компании, процессоров Cell, которые планируются к использованию в игровой приставке Sony Playstation 3, а также серверах.
Как выяснилось, в настоящий момент выход годных чипов Cell составляет около 10%, в то время, как для одноядерных кремниево-германиевых процессоров IBM эта цифра находится на уровне 95%.
Вместе с тем, PS3 будет использовать лишь семь из восьми процессорных ядер Cell, что дает существенно больший процент чипов, пригодных для использования в игровой приставке, отметил Ривз.
В качестве же идеального варианта руководство IBM видит 40% годных чипов в будущем.
Будущее же многоядерных процессоров, по мнению Ривза, - в использовании технологии, подобной RAID 1, используемой ныне в массивах из жёстких дисков, где информация дублируется на нескольких носителях. В производстве процессоров это может принять форму процессоров с избыточным количеством идентичных функционально процессорных ядер. В итоге, при проектировании и производстве процессоров будет заранее запланировано, например, одно или два избыточных ядра, то есть из 10 ядер с большой долей вероятности рабочими будут минимально необходимые восемь.
Собственно, сходная ситуация, когда более дешевые графические процессоры получаются из отбраковки более дорогих чипов - не редкость. Производитель проверяет готовый GPU и в случае не прохождения им теста отключает один квад - такой подход часто используется компанией ATI.
В производстве же флагманских решений такой подход покуда не применялся, однако, 10% выход Cell заставляет IBM искать новые пути к повышению эффективности производства.
|