Большинство россиян выступает за введение форменной одежды в школах
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%).
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), чаще всего за введение школьной формы выступают женщины - 77%. Из них 39% считают, что "безусловно следует" ее ввести.
Социологи отмечают, что на этом фоне существенно выделяется позиция в отношении школьной формы молодых респондентов 18-24 лет, среди которых преобладает отрицательное отношение к ее введению - половина опрошенных этой группы (51%) против введения школьной формы, тогда как "за" - лишь треть (38%).
По сравнению с респондентами, считающими себя плохо и средне материально обеспеченными, хорошо обеспеченные опрошенные демонстрируют более негативное отношение к введению формы в школах. Из них 43% полагают, что этого делать не следует. Хотя и в этой группе большинство (56%) готово поддержать такую меру.
Основные преимущества школьной формы - сглаживание социального неравенства детей (это отмечают 53% опрошенных) и ее "дисциплинирующий" фактор (44%). Немаловажным для родителей является и то, что школьная форма формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой (18%). Лишь 15% опрошенных не видят никаких "плюсов" введения школьной формы. Причем, среди молодежи 18-24 лет доля тех, кто таких преимуществ не находит, максимальна и составляет треть опрошенных (34%).
Главные недостатки школьной формы - нежелание детей ее носить (32%) и "потеря индивидуальности" (18%). Также респонденты указывают на фактор "затратности" - 15% отмечают повышение финансовых расходов на обучение ребенка, а 11% - затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Нередко к "минусам" относят низкое качество материалов и пошива школьной формы (14%). Впрочем, немало и тех - четверть опрошенных (25%), -кто не видит никаких недостатков во введении школьной формы.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 8-9 июля. Опрошено 1600 человек.
|