Налоговая служба РФ блокировала счета каспийского транспортера нефти
Федеральная налоговая служба РФ (ФНС) заблокировала счета Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в ее российском дочернем предприятии ABN AMRO.
ФНС приступила к списанию налоговой недоимки в размере 4,7 миллиардов рублей (174,9 миллионов долларов), которая была выявлена в ходе выездной налоговой проверки в мае этого года, проведенной Межрегиональной налоговой инспекцией.
По данным издания, консорциум приостановил выплату по займам своим акционерам до августа. КТК обсуждает вопрос с ними о получении "подстраховочного" займа на сумму в 34 миллиона долларов, так как консорциум не в состоянии самостоятельно выплатить недоимку.
Сообщается, что ФНС может предъявить КТК новые счета, так как данные претензии относятся к отчетности за 2002-2003 годы. Новые налоговые претензии могут поступить и за период 2004-2005 годов.
В июне гендиректор КТК Владимир Раздухов обсуждал возможность реструктризации налоговых претензий с заместителями руководителей Минфина Сергеем Шаталовым и ФНС Татьяной Шевцовой.
Ему удалось снизить сумму претензий через зачет НДС на 19 миллионов долларов и обсудить такой же зачет НДС на сумму в 44 миллиона долларов. Остаток в 144 миллиона долларов КТК будет выплачивать наличными.
Напомним, что налоговые претензии к консорциуму появились, когда основные акционеры компании утверждали смену руководства на КТК. Представитель Росимущества тогда сменил представителя Chevron Йена Макдональда.
Кроме того, передачи российской доли в консорциуме (а это 24 процента акций) в собственное управление добивается российская нефтетранспортная компания "Транснефть", которая является прямым конкурентом КТК. Компании борются за транспорт казахской нефти в Средиземноморье.
Ранее акционеры консорциума планировали расширить мощность трубопровода с 30 миллионов до 67 миллионов тонн в год, однако предъявление претензий ФНС может заставить их отложить этот проект. Это, по мнению издания, сохранит лидирующие позиции "Транснефти" на рынке транспортировки нефти в Средиземноморье.
Напомним, что крупнейшими акционерами КТК являются Россия и Казахстан, в консорциум входят около десяти компаний из семи стран. Трубопровод соединяет меторождение Тенгиз в Западном Казахстане и российский порт Новороссийск.
|