Ren TV меняет имидж, новое лицо обойдется телеканалу в $1 млн
Телеканал Ren TV проводит ребрендинг. Германский медиаконцерн RTL настоял на смене логотипа и формата вещания российского канала.
Синий с белым эллипс, в котором расположено название канала, написанное латинскими буквами, будет заменен на оранжево-белую эмблему и русскую надпись. Изменится и сетка вещания канала.
Осенью телеканал Ren TV начнет вещать в новом оформлении. Синий с белым эллипс, в котором расположено название канала, написанное латинскими буквами, будет заменен на оранжево-белую эмблему и русскую надпись. "Презентация нового имиджа назначена 24 августа, - рассказал газете ВЗГЛЯД источник на медиарынке. - Логотип делал сам канал, а креативную концепцию разработало агентство BBDO. Между агентствами проводился тендер". По словам источника, Ren TV первоначально склонялся к утверждению концепцию конкурентов BBDO, но выбрал оранжево-белый логотип в последний момент. BBDO продолжит обсуживать телеканал в дальнейшем.
Смена имиджа задумана для привлечения новой аудитории. Канал Ren TV входит в ООО "Медиахолдинг Ren TV", который объединяет 354 телекомпании в России и СНГ. Ren TV занимает 4,5-5% доли. На 30% канал принадлежит немецкой RTL Group, 35% доли имеют "Северсталь-групп" и Сургутнефтегаз. В 2005 году выручка канала составила порядка 120 млн. долларов.
Идея ребрендинга принадлежит RTL, которой логотип Ren TV казался скучным и незапоминающимся.
"Желание освежить канал с приходом новых владельцев - это нормальная практика", - прокомментировал решение Ren TV директор по телевизионным измерениям компании Gallup Media Александр Костюк. Но, по его мнению, смена имиджа напрямую не влияет на качество и численность зрителей, а лишь передает настроение позиционирования. "Ребрендинг - это ключевой элемент изменений, его нельзя избежать", - считает Александр Костюк.
Сейчас Ren TV занимается пересмотром сетки вещания. "Принимаются решения - каких программ будет больше, а каких станет меньше. Сложно сказать как изменится соотношение развлекательных и информационных программ", - говорит источник газеты ВЗГЛЯД на рынке.
Президент телеканала "СТС" Александр Роднянский отметил, что Ren TV всегда был развлекательным каналом. "Возможно, изменится баланс информационных и развлекательных программ. Но в последнее время самые успешные проекты канала были как раз развлекательными", - сказал Александр Роднянский газете ВЗГЛЯД.
По мнению президента СТС, ребрендинг не изменит саму компанию. "За каналом стоят серьезные акционеры, и они остаются. Для СТС не изменится суть конкурирующего канала", - объяснил господин Роднянский.
По словам Александра Роднянского, СТС предпочитает удерживать аудиторию новыми проектами, вписывающимися в существующий имидж канала. "Добившись лояльного отношения телезрителей, нужно укреплять эти отношения. А не разрушать их неожиданными поворотами, - считает президент СТС. - В магическую силу изменений верится слабо, особенно на богатом конкурентами российском телевизионном рынке". Ren TV - не первый канал, который намерен поменять логотип и оформление перед началом нового сезона. На днях это уже сделал телеканал "ТВ Центр". Вместо логотипа из цветных квадратов символом канала стала белая буква "Ц" в красном круге. "ТВ Центр" рассчитывает на увеличение аудитории и изменение ее возраста - сейчас канал ориентирован на людей старше 40 лет, а ребрендинг может привлечь тех, кому за 35.
По оценкам участников рынка, ребрендинг и продвижение нового образа обойдутся компаниям в 1 млн. долларов.
|