Перед крушением экипаж Ту-154 четыре раза подал сигнал SOS
Самолет ТУ-154 "Пулковских авиалиний" совершал рейс 612 Анапа - Санкт-Петербург. На его борту находилось около 170 человек, к настоящему времени обнаружено 30 тел погибших.
Большинство пассажиров разбившегося самолета - петербуржцы - об этом стало известно после того, как появились списки зарегистрированных на рейс пассажиров.
Ту-154 авиакомпании "Пулковские авиалинии" пропал с радаров наземных служб в 45 километрах от города Донецк. Вертолеты спасателей вылетели на место предполагаемого падения и обнаружили у села Новгородское Донецкой области горящие обломки и тела 30 погибших. По словам спасателей, от удара о землю в самолете произошел взрыв, который разбросал фрагменты машины и тела людей в радиусе 400 метров. От лайнера остались лишь хвостовая часть, одна из дверей и шасси. Как говорят очевидцы, лайнер пытался сесть без выпущенных шасси, непосредственно перед падением он вошел в пике, затем упал и взорвался.
По информации компании "Пулковские авиалинии", перед аварией экипаж четыре раза подал сигнал SOS. Пока называют несколько причин катастрофы: плохие погодные условия, в результате чего самолет попал в зону турбулентности, попадание молнии, а также пожар на борту лайнера. Версию о теракте представитель компании "Пулковские авиалинии" назвал маловероятной.
Черные ящики самолета пока не обнаружены.
Большинство пассажиров разбившегося самолета - петербуржцы - об этом стало известно после того, как появились списки зарегистрированных на рейс пассажиров.
Добавим, что после выхода в эфир с прямым репортажем из Пулково корреспондент "Эхо Москвы" был задержан людьми в штатском, представившимися сотрудниками "Угрозыска". Они в грубой форме заявили, что ему делать в аэропорту нечего, отобрали документы и аппаратуру, досмотрели вещи и заставили подписать обязательство - цитируем "не предпринимать никаких действия, в том числе журналистского характера на территории аэропорта, без согласия руководства авиапредприятия". Конец цитаты. Только после этого, корреспондента "Эхо Москвы" выпустили из КПЗ.
Маловероятно, что причиной крушения самолета российских авиалиний стал сильный грозовой фронт. Так считает президент Федерации космонавтики России, дважды герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Коваленок.
Российский самолет Ту-154, разбившийся недалеко от Донецка (Украина), вряд ли мог попасть в грозовой фронт, "поскольку сейчас оборудование позволяет обнаруживать и обходить его", сказал в эфире радиостанции "Эхо Москвы" президент Федерации космонавтики России Владимир Коваленок. "Я не верю, что самолет попал в грозовой фронт. Сейчас аппаратура позволяет за 200-250 км обнаруживать грозу", - сказал он.
В.Коваленок отметил, что пока говорить о причинах падения самолета рано. "Вероятности разные могут быть: отказ обоих двигателей, из-за топлива. Может быть сильная болтанка была, а если была молния, разряд мог воспламенить топливо. Гадать на кофейной гуще не стоит", - сказал он.
Самолет ТУ-154 "Пулковских авиалиний" совершал рейс 612 Анапа - Санкт-Петербург. На его борту находилось около 170 человек, к настоящему времени обнаружено 30 тел погибших.
На борту ТУ-154 есть специальные радиолокаторы, которые позволяют определить надвигающийся грозовой фронт и у экипажа есть вся информация, чтобы уйти от него, сказал в эфире "Эха Москвы" генерал-майор авиации в запасе Александр Салко. Он предположил, что летчики все-таки попытались преодолеть грозу, чтобы не срывать рейс.
"У этого самолета достаточно оборудования, чтобы увидеть грозовой фронт. Кроме того, с земли подсказывают, что впереди", - сказал он в эфире "Эха Москвы".
"Если не можешь обойти грозу, а в грозу категорически запрещено летать, можно отойти на запасной аэродром по погодным условиям. Внезапно грозовые облака не могли возникнуть",- отметил А.Салко.
Салко отметил, что экипаж перед вылетом знакомиться с метеообстановкой по всему маршруту полета.
|