Могилы для экипажа "ТУ-154" заказали четыре года назад
Родственники тех, кто летел злосчастным рейсом "Пулковских авиалиний", пережили кошмарные дни. Теперь им предстоит проводить своих близких в последний путь. Возможно ли омрачить похороны, усугубить боль близких?
В случае с экипажем "Ту-154" ответы на эти вопросы оказались положительными. Место, выбранное для захоронения, устроило далеко не всех.
"Пулково" предложило похоронить всех членов экипажа разбившегося самолета в одном месте. Командир корабля Игорь Корогодин, вторые пилоты Владимир Онищенко и Андрей Ходневич, штурман Игорь Левченко, бортмеханик Виктор Макаров, стюардессы Татьяна Багрецова, Лилия Марышева, Светлана Семичихина, Юлия Кирченкова и стюард Алексей Шапошников должны были найти свой последний приют в Петербурге, на кладбище Жертв 9-го Января. Церемонию погребения предполагается провести после того, как тела всех членов экипажа будут опознаны и доставлены в северную столицу. Тогда на кладбище появятся десять новых могил...
Однако не все семьи погибших членов экипажа дали свое согласие на захоронение останков там, где предлагает это сделать руководство авиакомпании. Первой планы по совместному захоронению разрушила семья штурмана Игоря Левченко - его тело уже отправлено в Краснодарский край. В сомнениях пребывают и родные командира воздушного судна Ивана Корогодина и второго пилота Андрея Ходневича... Почему?
Возможно, их не устроило то, что место для захоронения было выбрано... заранее. По некоторым данным, руководство авиакомпании еще несколько лет назад выкупило на кладбище Жертв 9-го Января места для будущих захоронений. В 2002 году там упокоились члены экипажа разбившегося в "Шереметьево" "Ила-86". "Смена" связалась с дочерью погибшего тогда штурмана Валерия Щербины - Викторией и попросила ее прокомментировать ситуацию.
- У меня нет документов, подтверждающих, что места на кладбище для "будущих погибших" были зарезервированы еще четыре года назад, - говорит Виктория. - Но об этом мне сказали, когда я хоронила там отца. В тот момент я не придала этому факту особого значения. Позже мне пояснили, что места "бронируются", чтобы члены экипажей в случае чего не захоранивались где попало.
Такой оригинальный подход, по словам Виктории, отличает отечественных авиабоссов от их западных коллег.
- Вы можете себе представить, чтобы, например, у "Финнэйр" был заранее запасен участок для будущих мертвых пилотов? Кто стал бы связываться с такой компанией? Никто.
Виктория Щербина тоже сперва не хотела хоронить отца на выделенном участке.
- Впрочем, я до сих пор не уверена, что в той могиле находится именно папа. При опознании нам предъявили оплавленные часы - и ничего больше. Я предпочитаю ходить не на кладбище, а в аэропорт - там я смотрю на самолеты и вспоминаю отца.
Как утверждает Виктория, рядом с аэропортом "Пулково" существует братская могила, в которой похоронены погибшие в одной из авиакатастроф.
- Это зеленый островок между Пулковскими высотами и железнодорожной веткой, его всегда видно из окна поезда, - говорит дочь летчика. - Там лежат и пассажиры, и летчики.
Друзья Виктории из разных стран мира, узнав об очередной катастрофе, связались с ней и решили донести информацию о нарушениях в сфере отечественной авиации до своих соотечественников.
- Я продолжаю говорить об этих нарушениях только с одной целью - чтобы парк самолетов отечественного производства был обновлен, - утверждает Виктория Щербина. - Мне не нужны никакие денежные компенсации, я просто хочу, чтобы люди перестали гибнуть.
- Я не стал бы говорить, что этот участок выкуплен нами, - заявил Василий Налетенко, заместитель генерального директора "Пулково". - Однако на кладбище Жертв 9-го Января действительно есть специальное место, где мы хороним членов погибших экипажей. Четыре года назад там хоронили экипаж "Ила-86".
Хочется спросить у предусмотрительных чиновников: подготовлены ли места для летчиков, которые могут погибнуть завтра или послезавтра?
|