Ноутбуки: смена лидирующего формата
Продажи ноутбуков с широкоформатными дисплеями во втором квартале 2006 года превысили 60% от общего объема проданных мобильных ПК, сообщает исследовательская компания DisplaySearch.
В будущем, по мнению специалистов, тенденция к увеличению доли широких экранов сохранится.
Традиционное соотношение сторон дисплея составляет 4:3. Изображение на таком экране сжимается по вертикали и теряет качество. В широком формате с соотношением сторон 16:9 изображение не сжимается, обладает правильным соотношением сторон и более высоким качеством.
Переломным стал первый квартал 2006 года, когда доля широкоформатных ноутбуков превысила 50%, в то время как годом ранее этот показатель не превышал 35%. Самым популярным размером дисплея остается 15,4 дюйма (1280 х 800). По итогам 2 квартала текущего года 39% всех выпущенных ноутбуков имели именно этот размер экрана. Второе место по популярности занимают 15-дюймовые мобильные ПК с разрешением дисплея 1024 х 768 пикселей, за ними следуют 14,1-дюймовые (1280 х 800) ноутбуки.
"Тенденция к широким экранам выгодна как производителям, так и конечным пользователям, - считает руководитель подразделения рынка мобильных ПК DisplaySearch Джон Джэйкобс (John Jacobs). - Большее количество информации, умещаемое на экране ноутбука, позволяет увеличить производительность работы, а также оснастить ПК более полной клавиатурой. Вес устройства при этом увеличивается незначительно, либо остается на прежнем уровне".
|