СМИ: Раскрыта тайна авиакатастрофы в Иркутске
Во Франции обнародованы итоги расследования, проведенного экспертами компании Airbus по катастрофе аэробуса А-310 в Иркутске 9 июля.
Тогда во время посадки самолет съехал со взлетно-посадочной полосы, врезался в находившиеся поблизости гаражи и сгорел. В результате той трагедии погибли 124 человека. По мнению французов, расшифровавших "черные ящики", крушение произошло из-за поломки внутренних систем контроля лайнера: ошибка компьютера привела к тому, что один из двигателей аэробуса включился на взлетный режим (и это во время посадки!). При этом сам по себе дефект двигателя в такой ситуации маловероятен. Не удивительно, что пилоты не смогли остановить "взбунтовавший" самолет, пишет газета.
Между тем официальные данные российской Межведомственной авиационной комиссии не обнародованы до сих пор, однако официальные лица, скорее всего, постараются списать все на пилотов. "Человеческий фактор есть всегда, во всех катастрофах, - объяснили изданию юристы из Коллегии адвокатов Москвы. - Но почти всегда в том, что пилоты не успели или не смогли отреагировать на экстремальную ситуацию, виноваты неполадки в технике. Другое дело, что ошибка пилотов - это первое, что обнаруживают при катастрофе. А дальше начинается мощное давление со стороны чиновников, авиакомпаний и производителей. И никто уже не разбирается в том, почему пилоты не смогли справиться с ситуацией".
Мало кто знает, что по закону родственники погибшего в авиакатастрофе получают всего 12 тыс. руб., о чем напоминает еженедельник "Собеседник". При этом добавлять что-то к этой сумме или нет - добровольное решение властей и авиакомпаний. Оказывается, Воздушный кодекс, предполагающий обязательное страхование на такую сумму, был принят еще в 1997 г., и с тех пор никаких поправок в него относительно размера выплат не вносилось.
Однако многие авиакомпании по собственной воле дополнительно страхуют свою ответственность перед пассажирами и перед теми, кто понес какой-либо ущерб в случае авиакатастрофы. Если будет признано, что в падении самолета виноват перевозчик, то авиакомпания выплачивает эту страховку всем пострадавшим. В случае же с крушением аэробуса в Иркутске S7 просто выплатила всем семьям погибших по 50 тыс. руб. на похороны. Для сравнения - за границей суммы компенсаций в некоторых случаях доходят до 800 тыс., пишет еженедельник.
|