Вооруженный бунт и захват заложников в "Чагино" устроили бывшие милиционеры
Вооруженный бунт и захват заложников в московском изоляторе "Чагино" устроили бывшие милиционеры. Все трое проходили по одному и тому же делу, получив за свои преступления большие сроки.
Около четырех часов дня двое конвоиров вывели на прогулку троих заключенных, приговоренных к большим срокам. Двоим из них предстояло провести в тюрьме по 25 лет, третьему - 9. Все трое были бывшими милиционерами, проходившими по одному делу. Воспользовавшись тем, что конвоиры Ионов и Морин отвлеклись, зэки набросились на них, как хищные звери. В ход пошли заточки, которые заключенные приготовили заранее. Ранив конвоиров, нападавшие переоделись в их форму и кинулись в основное здание.
Дальнейшие события разворачивались в считанные секунды. Забежав на третий этаж, зэки ворвались в кабинет начальника СИЗО Леонида Ногтича. Сбив растерявшегося Леонида Григорьевича с ног, захватчики отняли у него пистолет. А после набросились и на замначальника Артура Кацоева.
Следом за руководством заложниками озверевших зэков стали еще 13 сотрудников СИЗО. Среди них были и женщины. Заключенные захватывали их по хитрой схеме. По телефону вызывали одного за другим в кабинет начальника и, угрожая оружием, оставляли среди других заложников.
Четких требований захватчики не выдвигали. Как стало известно, зэки хотели добиться пересмотра их дела.
На место ЧП срочно выехали все родственники и друзья заложников. Они очень боялись, что озлобленные заключенные захотят отомстить сотрудникам СИЗО. Боялись, что над их близкими будут издеваться, а то и вовсе убьют. Собрались у следственного изолятора и родные заключенных.
- У них тут условия содержания жуткие, - рассказала нам родственница одного из арестантов. - Передачки не принимают, в баню не водят. Они уже там звереют просто.
Близкие заложников не находили себе места от беспокойства.
- Жена у меня там, - переживал Юрий Сибирский. - Валентина в оперчасти работает. Позвонила, сказала, что их захватили зэки. И все. Господи, ей до пенсии по выслуге всего ничего осталось. Я все время настаивал: бросай все, уходи, разве это женская работа. Но она ни в какую.
Подтянутые к зданию СИЗО отряды спецназа готовились к штурму около трех часов. После девяти часов вечера раздалась предупредительная автоматная очередь. А вслед за ней - громкий взрыв.
Спустя несколько секунд бойцы ворвались в захваченное здание и освободили заложников. Штурм оказался стремительным и, по официальным заявлениям, бескровным. Однако уже через некоторое время из зоны оцепления потянулись машины "скорой помощи". В московские больницы развозили раненых зэками заложников.
В Институт имени Склифосовского первым привезли 32 летнего сотрудника изолятора Заура Сахалова. У мужчины обнаружили сотрясение мозга, ушибленную рану теменной и височной области. Захватчики били его по голове.
Следом в Склиф примчали и начальника СИЗО 44 летнего Леонида Ногтича. Он тоже получил травму головы и от перенесенного стресса у него сильно подскочило давление. А это для Ногтича крайне опасно. Как стало известно нашей газете, начальник СИЗО недавно перенес два инсульта. И через неделю собирался уйти на пенсию по выслуге лет.
|