Сергей Лавров признал легальность "Хезболлах"
Глава МИД РФ заявил, что вопрос о легализации "Хезболлах" "не стоит, она является легальной политической ливанской структурой".
"Представители этой организации есть и в парламенте, и в правительстве, - сказал министр в опубликованном сегодня интервью "Российской газете". - "Хезболлах" - часть шиитской общины Ливана, она не импортный продукт".
По его словам, "именно такую позицию занимает ливанское правительство, включая премьера Фуада Синьора". "Он неоднократно говорил о том, что выполнение резолюции Совета безопасности ООН по Ливану возможно лишь в тесном сотрудничестве с "Хезболлах", - подчеркнул глава российской дипломатии. - Только вовлечение всех ливанских политических сил (а "Хезболлах" - одна из них) в процесс реализации тех договоренностей, которые в резолюции закреплены, может нас привести к результату, которого мы все хотим добиться".
Российский министр высказался также и по поводу присутствия ООНовских миротворцев на сирийско-ливанской границе. Лавров считает, что это "на данный момент не является необходимым". По его словам, в Москве "склонны поддерживать позицию премьера Ливана Синьоры, который неоднократно говорил, что этот вопрос они будут решать сами, но не исключено, что на сирийско-ливанской границе могут понадобиться какие-то действия со стороны международного сообщества, но это будет сделано только в том случае, если ливанское правительство об этом попросит".
Глава российской дипломатии отметил, что мандат голубых касок в рамках временных сил ООН в Ливане "достаточно прописан в резолюции". "В этом документе был найден компромисс, - считает Лавров. - Благодаря мандату мы не просто на бумаге преодолели разногласия, а нашли компромисс, который достаточно эффективен с точки зрения практической реализации". По мнению Лаврова, "резолюция содержит гибкие формулировки, позволяющие при осуществлении записанных договоренностей выбирать варианты действий", сообщает ИТАР-ТАСС.
Глава российского внешнеполитического ведомства добавил, что "Россия работает со всеми сторонами для освобождения израильских солдат, захваченных на юге Ливана и палестинских территориях". "Договоренности о том, как обменивать заложников, всегда очень деликатны, - заметил министр. - Процесс подготовки таких договоренностей неизбежно носит конфиденциальный характер".
|