PandaLabs обнаружила новый вид спама, пытающегося воздействовать на подсознание пользователя
Когда пользователь открывает сообщение, оно показывает быстро меняющуюся последовательность изображений со словом Buy (Купи).
Несмотря на то, что использование методов воздействия на подсознание мало распространено в Интернете, сам факт появления этого сообщения открывает опасную лазейку для манипуляции подсознанием пользователей.
PandaLabs обнаружила спамовое сообщение, использующее метод воздействия на подсознание в рекламных целях. С первого взгляда, оно выглядит рекламой, предоставляющей пользователю возможность приобрести определенные акции в Интернете. Однако пользователь видит не только статическое изображение, но также и ряд очень быстро меняющихся картинок - показываются четыре изображения, три из которых содержат слово Buy (покупай).
Воздействующие на подсознание методики в ходу уже давно и основаны на показе изображений, воспринимаемых пользователями, несмотря на то, что они даже не осознают этого. В случае с данным электронным сообщением, слово Buy остается на экране в течение не более 40 миллисекунд, а в некоторых случаях - всего 10 миллисекунд. Таким образом, несмотря на то, что получатель не осознает наличия слова Buy, подсознательные уровни восприятия фиксируют его и тем самым влияют на получателя.
По словам Луиса Корронса, директора PandaLabs, "Мы впервые обнаруживаем Интернет-угрозу, использующую методы воздействия на подсознание. Несмотря на то, что в этом случае автор не может похвастаться отточенной методикой, вызывает тревогу то, что кибер-преступники пытаются использовать новые стратегии с целью повышения эффективности своих атак. И, что хуже, мы можем ожидать появления более изощренных угроз такого вида. Только представьте себе ущерб, который могут причинить такого вида сообщения, особенно в отношении детей".
Во многих случаях, влияющая на подсознание реклама создается с помощью изображений, содержащих намеки на сексуальные позы или слова, относящиеся к сексу. Она также использовалась в кинофильмах для оказания влияния на аудиторию. В любом случае, несмотря на все разногласия в отношении ее эффективности, практически все мировые законодательства запрещают использование методов воздействия на подсознание в рекламе.
Для защиты от такого вида угроз жизненно необходимо обладать подходящими утилитами безопасности, среди которых технологии антиспама и фильтрации контента. Это поможет помешать подобным угрозам достигнуть почтовых ящиков пользователей.
|