В Берлине прошла премьера духов по роману Зюскинда "Парфюмер"
В берлинском филиале французского торгового дома "Галери Лафайетт" проходит презентация коллекции духов известного французского кутюрье и парфюмера Тьерри Мюглера, навеянная романом Патрика Зюскинда "Парфюмер".
В шкатулке из красного бархата загадочно поблескивают 15 маленьких флакончиков с эссенциями (в книге их называют "душой" запаха), каждая из которых создана по мотивам одной из глав знаменитого психологического триллера о неком гениальном парфюмере Жане-Батисте Гренуе, убивавшем молодых девушек для приготовления необыкновенных духов.
Тот, кто не читал нашумевший в середине 80-х годов прошлого века роман немецкого писателя, наверняка посмотрит вышедшую 14 сентября на мировые экраны экранизацию "Парфюмера" (оригинальное название "Духи. История одного убийцы"), поэтому нет необходимости пересказывать все хитросплетения сюжета.
Однако прописанный практически с рецептурной точностью процесс изготовлениях запахов, отражающих человеческие ощущения в различных ситуациях и вызывающих связанные с ними эмоции, побудил известного своей эпатажностью и изобретательностью Тьерри Мюглера "воплотить в жизнь" книжно-кинематографическую задумку Зюскинда-Тыквера. Кстати, как рассказал РИА Новости один из организаторов мюнхенской премьеры "Парфюмера", в этой связи даже была идея "рассеивать в зале во время просмотра соответствующие эссенции", но режиссер Том Тыквер решительно отказался делить свой успех с настоящим парфюмером.
Надо отметить, что Мюглер вполне мог бы соперничать с героем Зюскинда - конечно, не по цинизму и безразличию в выборе средств для достижения своей цели, а по изобретательности и целеустремленности.
Возможно, вышедший в 1985 году роман немецкого писателя о гениальном вымышленном парфюмере прошлого подтолкнул вечно ищущего чего-то нового разностороннего француза (танцовщик, стилист, художник, скульптор, архитектор, модельер) к созданию собственных духов. Ведь в поисках композиции для своих первых духов "Angel" (1992 год) с необычными нотками карамели, шоколада, меда, ванили и тонкими древесными нюансами Мюглер, как рассказывают, побывал у психоаналитика, чтобы с помощью гипноза "вернуться в детство, в послевоенный Страсбург, точнее вспомнить и воссоздать тогдашние запахи чего-то очень вкусного, испеченного мамой".
Задуманные сначала как "проба пера" и выпущенные малой партией духи приобрели такую невероятную популярность, надолго заняв первые строчки в "парфюмерных бестселлерах", что Мюглер к своему дому Моды добавил и постоянную парфюмерную линию.
И, конечно, только ему могло прийти в голову "воссоздать" роман Зюскинда в духах, потягаться с книжно-кинематографическим гением-парфюмером. Всего, как рассказали РИА Новости в "Галери Лафайетт", во всем мире будет выпущено 100 "шкатулок" с духами по мотивам "Парфюмера" по цене "всего 550 евро" за набор. "Лимитированное издание" можно приобрести по заказу через этот торговый дом, где в течение нескольких дней от 18.00 до 20.00 местного времени желающие могут понюхать все 15 эссенций.
Среди них есть "запах девственницы - "Virgin N1" из восьмой главы "Парфюмера" ("...девушка сидела за столом и чистила мирабель"), "запах Парижа 18-го века - "Paris 1738" из седьмой главы ("а чуть в сторону от улицы Сент-Дени дома стояли так близко, что, казалось, налезали друг на друга"), "запах ремесел "Atelier Grimal" из шестой главы ("здесь всегда стоял запах кожи, лошадей, коров, телят"). Честно говоря, на четвертом - "Human Existence" я сломалась - отрывок из главы книги я уже читать не могла, так живо этот запах мне напомнил воздух в вагоне метро жарким летом в час пик.
Возможно, надо было начать с чего-то более простого, например, "Baby" (даже если запах такой же натуралистический, как предыдущие, обычно дети пахнут очень приятно) или "Aura" - флакончик этого аромата несколько больше остальных и венчает всю коллекцию Мюглера по мотивам Зюскинда.
Видимо, как раз он должен по замыслу автора олицетворять тот самый абсолютный и околдовывающий запах очарования и безграничной любви, который искал и нашел выдуманный парфюмер и безуспешно ищут до сих пор многие поколения парфюмеров реальных.
Во всяком случае, Тьерри Мюглер опять оказался на пике моды и доказал свою вполне сопоставимую с вымышленным парфюмерным гением изобретательность - рыжеволосая героиня только что вышедшей картины "Парфюмер" на всех рекламных плакатах и на коробке новых духов Тьерри Мюглера в старинных флакончиках неизбежно притягивает взоры потенциальных покупателей.
Постояв с полчаса у выставки с флакончиками, я наслушалась множество восторженных "потрясающе" и "необыкновенно", в которых практически незамеченными прошли несколько осторожных "интересно" и многозначительных "м-да!". И только, как в сказке о голом короле, чей-то весьма приличный ребенок нетерпеливо дернул за руку "зависшую" над супер-духами элегантную мамашу со словами: "Фу, как гадко пахнет!". Кажется, это было как раз положившее конец моим парфюмерным изысканиям "человеческое существование" - "Human Existence". Женщина очень смутилась и, бросив что-то по поводу детской аллергии, быстро взяла карточку с телефоном отдела заказов, поспешив увести некрасиво наморщившее носик дитя.
В общем, успех психотриллера Патрика Зюскинда обеспечил успех фильма ужасов Тома Тыквера, а заодно и экзотических духов Тьерри Мюглера.
|