Коллеги в трагический вечер погибшего банкира Андрея Козлова: Думали, нас всех перестреляют
В среду вечером, ровно через неделю после убийства первого зампреда Банка России Андрея Козлова, корреспондент "Известий" побывала в учебно-тренировочном центре "Спартак".
Именно здесь после футбольного матча киллеры застрелили водителя Козлова Александра Семенова, а его самого смертельно ранили. Оказалось, что спустя 7 дней после убийства сотрудники Центробанка снова играли здесь в футбол. А после матча они рассказали, как на самом деле развивались события в тот трагический вечер.
В здании центрального учебно-спортивного комбината "Спартак" с трудом уживаются крытый манеж и тренажерный зал. Уже несколько месяцев здесь идет ремонт. Но сотрудников Центробанка это не смущает - с началом осени они играют здесь каждую среду.
На "Спартаке" играют обычные сотрудники Центробанка - все, кто хочет. Изредка подъезжает кто-то из руководства.
- Банкиры наш манеж любят, - поделилась с "Известиями" администратор "Спартака" Зоя Павловна. - Лет десять здесь собираются. Поиграют, а потом - столик накроют, посидят немножко, поговорят о своем и разъезжаются.
Составы команд формируются прямо там. Когда был Андрей Козлов, гоняли 10 на 11. А в минувшую среду - 8 на 9.
Матч длится полтора часа без перерыва. Ближе к девяти по очереди начинают выходить в холл и усаживаются за столики закрытого кафе. Появляется водка, а на газете немудреная закуска - помидоры, огурцы, хлеб. У всех мрачные лица, они говорят не об игре, а о том, что случилось здесь неделю назад.
- В тот вечер Андрей Андреевич приехал после перерыва в два месяца, - делится воспоминаниями один из сотрудников Центробанка. - Он редко с нами играл, все-таки начальник. А вот его водитель Семеныч (Александр Семенов. - "Известия") все время с нами бегал. Он вроде раньше серьезно футболом занимался, так что игроком был незаменимым. В тот вечер мы с Андреем Андреевичем в защите стояли, но игра никак не шла. Продули 7:2.
Тот матч был первым в "осенней лиге". Летом Центробанк играет на открытом поле в "Динамо", а 13 сентября решили вернуться под крышу в Сокольники.
То есть убийцы должны были заранее знать, что футбол Центробанка переносится под крышу. Впрочем, сами футболисты не исключают, что машину Козлова киллеры "вели", а потом за полтора часа подготовились к убийству. Возможно, они поняли, что лучшего случая не представится.
- На "Динамо" убийства точно не было бы, - размышляют футболисты. - Там все освещено, да и Семеныч подавал машину прямо к входу. А здесь приходилось парковать на свободное место. Сначала говорили, что Козлов с охранником был. Но какой из Семеныча охранник! Он водитель был и товарищ. "Мерседес", правда, бронированный. Но он хозяина не уберег.
В тот вечер Андрей Козлов первым вышел из раздевалки и за столиком ждал водителя. Пил апельсиновый сок. Когда с сумками наперевес вышел Александр Семенов, они сразу пошли на улицу. На послематчевые посиделки Козлов никогда не оставался.
- Мы стояли в холле, когда услышали выстрелы, - продолжают рассказывать футболисты. - Вдруг с улицы прибегают парни и кричат: кто-то стрелял в Козлова. Я увидел, что они здорово напуганы. Выяснилось, что они курили на крыльце и видели, как Андрей Андреевич и Семеныч стоят у багажника. Вдруг подошли какие-то фигуры, первый в спину выстрелил Семенычу. Тот повернулся и побежал к входу. Но в него выстрелили второй раз, и он упал. Второй одновременно стрелял в Андрея Андреевича. Ребята наши хотели броситься туда, но тот, что в Семеныча стрелял, вдруг развернулся и пошел на них. И они сломя голову бросились вовнутрь. Потом мы несколько минут стояли-выжидали. Мы смотрели друг на друга и в ужасе думали, что нас сейчас всех перестреляют. Потом видим, что никого нет, и решили всей толпой выйти.
На улице киллеров уже не было. Недалеко от входа лежал водитель Семеныч, у машины - Андрей Козлов. Кто-то звонил в милицию и "Скорую", кто-то склонился над жертвами. Пульс у водителя уже не прощупывался.
- Приподняли голову Андрея Андреевича, а он стонет. Тот, что голову держал, посмотрел на руку - крови нет. Мы подумали, что ранение не очень серьезное. Кто-то, помню, сказал: "Несквозное". Сейчас-то ясно, что помочь ему уже было нельзя. Хотя если бы мы его сами в больницу повезли, то кто знает... Но тогда мы просто боялись навредить.
Банкиры-футболисты разливают водку и выпивают без тоста. Все вместе они решили обязательно собраться на 9 дней и помянуть своего коллегу еще раз.
|