Растет популярность кредитных заявок через интернет
Заполнять анкету на сайте, вместо того чтобы идти в банковский офис, предпочитают, по оценке участников рынка, до 20% клиентов - физических лиц, пишут "Ведомости".
По словам зампреда правления "Абсолют Банка" Олега Скворцова, по Интернету приходит около 40% заявлений на получение пластиковых карт, 25-30% - на автокредиты и 20-30% - на ипотеку. Директор Городского ипотечного банка по Северо-Западу Игорь Жигунов оценивает количество заемщиков, чьи заявления поступили в банк через Интернет, приблизительно в 25%.
Заявления на получение кредита появились более года назад на сайтах некоторых банков, активно развивающих розницу. Клиенту нужно заполнить и отправить в банк анкету, в которой наряду с личными данными указывается контактный телефон. Составитель онлайнового заявления получит лишь предварительное разрешение на получение, например, ипотечного кредита или банковской карты. Затем ему придется проходить обычные процедуры. Но время он сэкономит. Да и оформление заявки, полученной через сайт, идет быстрее, утверждает представитель банка "КИТ Финанс".
На сайте банка заполняется примерно 20% от всех заявок на получение ипотечного кредита, поступающих из Петербурга, утверждает директор ипотечного департамента инвестбанка "КИТ Финанс" Михаил Лазаренко. Банк запустил программу ипотечного кредитования весной этого года и уже выдал, по словам Лазаренко, 800 кредитов. По данным пресс-службы петербургского филиала банка "Уралсиб", доля клиентов, оформляющих кредитные карты через сайт банка, составляет около 10-15% от общего числа клиентов. "ВТБ 24" пока предлагает заполнить онлайновые заявления только столичным клиентам. Порядка 10-15% из них пользуются данной услугой, сообщает пресс-служба.
Начальник дирекции по работе с физическими лицами Райффайзенбанка Роман Воробьев утверждает, что банк намерен к концу года запустить услугу по подаче заявки на получение кредитной карты, а затем ипотечного кредита через сайт банка. Онлайновые анкеты на экспресс-кредитование планирует разместить на своем сайте Балтийский банк, сообщила пресс-служба банка.
Клиенты, которые могут заполнить заявку в Интернете, экономят время сотрудников банка и свое, к тому же они сразу могут оценить свои возможности, говорит один из экспертов ИЦ "Рейтинг". А тратиться на внедрение удобной технологии банкам практически не нужно. Дополнительные интернет-сервисы разрабатывает IT-департамент банка, поэтому расходы определяются стоимостью труда квалифицированных программистов, говорит Лазаренко. Банк не несет никаких затрат, ведь сайт обслуживается внутренним подразделением, вторит ему Жигунов. В "Абсолют Банке" сервис подачи кредитных заявок через Интернет, по словам Скворцова, тоже разработали сами. Петербургский банкир оценивает общие затраты на внедрение такой услуги в 150-200 долларов при наличии квалифицированных IT-специалистов.
Банкиры связывают с новым сервисом большие надежды. Скворцов рассчитывает, что объем заявок через Интернет удвоится в течение следующего года. А Лазаренко утверждает, что до конца года банк намерен перейти на единую систему, все заявки будут подаваться через Интернет. Один из экспертов ИЦ "Рейтинг" считает, что в 2007 году число заявок через Интернет на оформление кредитов составит не менее 40% от общего объема частных заемщиков в банках.
|