Лавров: Россия самостоятельно решит вопросы демократического развития
Россия намерена и впредь придерживаться принципов самостоятельности в вопросах демократии внутри страны и во внешней политике, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
Выступая в Совете по международным отношениям в Лос-Анджелесе, министр сказал, что для России такая самостоятельность - вопрос ключевой. Лавров заявил, что Россия будет продолжать действовать исходя из этого и внутри страны, и на международной арене.
По его словам, идущие в настоящее время дискуссии на тему суверенной демократии отражают именно это обстоятельство.
По мнению министра, все видят, как сам лозунг демократии нередко используется для того, чтобы повлиять извне на суверенитет других стран, на их внутреннее развитие.
Он подчеркнул, что Россия твердо выбрала демократию как форму устройства государства и общества.
Лавров заявил о том, что мы хотим, чтобы наш суверенитет, носителем которого является российский народ, обеспечивал возможность осуществлять нашу внутреннюю и внешнюю политику самостоятельно, без вмешательства извне.
По его мнению, быстрое восстановление Россией внешнеполитической самостоятельности является одним из моментов, осложняющих российско-американские отношения, поскольку, как отметил министр, "далеко не все в США к этому привыкли".
Глава МИД РФ подчеркнул, что мы воспринимаем как данность самостоятельность США в выборе средств защиты своих национальных интересов на мировой арене. Лавров напомнил, что у наших президентов сложились очень добрые, взаимоуважительные отношения, которые позволяют на их уровне находить компромиссные развязки многих проблем - и двусторонних, и международных.
Он выразил надежду на то, что в США будут "набирать вес силы, которые поймут заинтересованность Америки в сильной, дееспособной, самостоятельной России и в партнерстве с ней".
Вместе с тем Лавров предостерег, что самим США не следует навязывать другим свои правила игры и свою интерпретацию общих для всех ценностей". В этой связи он напомнил слова Джона Кеннеди о том, что Америка "не всемогуща и не всеведуща" и потому "не может быть американского решения для всех мировых проблем.
|