Мать била и приковывала к кровати дочь-инвалида за плохую работу по хозяйству
Уголовное дело Екатерины Вершковой, возбужденное по статье "Жестокое обращение с детьми", передано в суд. Параллельно решается вопрос о лишении ее родительских прав.
Семья Вершковых: мать Екатерина, ее сожитель Александр и двое детей - Надежда и Руслан, живет в деревне Большие Капены Лысогорского района очень давно. Супруги нигде не работали и жили на доходы от подсобного хозяйства. Младший сын Руслан учился в школе, 16-летняя Надя сидела дома. Сразу после рождения девочке был поставлен диагноз - "олигофрения в стадии глубокой дебильности". Об учебе в школе и общении со сверстниками не могло быть и речи.
На учете как социально неблагополучная семья Вершковых никогда не стояла. Истина всплыла случайно. Инспектор районного отдела образования совершала обход всех деревенских домов, где жили несовершеннолетние дети. Чиновница побеседовала с Екатериной и Александром, задала несколько вопросов Руслану.
- Как живешь? - спросила она у Нади, уже собираясь уходить. В ответ девочка рассказала женщине, что мама сажает ее на цепь и бьет. Увидев недоверие в глазах собеседницы, Надя отбросила одеяло и показала прикованную к спинке кровати цепь, на которую сажают дворовых собак. Екатерина принялась убеждать визитершу, что все это фантазии больного ребенка, Но инспектор все же сообщила об увиденном в прокуратуру.
Проведя проверку, правоохранители возбудили в отношении Екатерины уголовное дело. Следствие выяснило, что мать часто приковывала Надю к кровати, не выпускала на улицу, била. Как рассказал следователь прокуратуры Лысогорского района Кирилл Ефимов, свои действия Вершкова объяснила желанием оградить больную дочь от жестокого мира. Она якобы опасалась, что девочку могут обидеть, а сопровождать Надю во время прогулок у нее не было времени. По словам девочки, мать наказывала ее за отказ помогать по дому и хозяйству, запрещала выходить на улицу.
|