В швейцарском музее Fondation открылась выставка "Эрос" (фото)
В швейцарском музее Fondation Beyeler под Базелем открылась вторая часть выставки под названием "Эрос в современном искусстве".
Если первая концентрировалась на работах Родена и Пикассо, то вторая представляет творения 50 авторов, в том числе и американца Джеффа Кунса (на фото)
СПРАВКА
,Э́рот - (Э́рос, Амур) в древнегреческой мифологии бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле.
Эрот - миpовoe божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (темной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Отцом его называли также Урана, Кроноса, Орфея и др. В позднейшем предании Эрос обыкновенно называется сыном Афродиты и Ареса.
Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время - с цветком и лирой, позднее со стрелами любви или пылающим факелом.
В Феспиях каждые четыре года устраивалось в честь Эрота празднество - Эротидии - сопровождавшиеся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Эрот, как бог любви и дружбы, соединявшей юношей и мужчин, пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Эрота ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла. Спартанцы и критяне обыкновенно перед битвой приносили Эросу жертву.
Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эрота и Антэрота, находившейся в элейской гимназии: рельеф с этою группою изображал Эрота и Антэрота, оспаривающими пальму победы друг у друга. Эрот служил одним из любимых сюжетов для философов, поэтов и художников, являясь для них вечно живым образом как серьезной мироуправляющей силы, так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей. Позднейшему времени принадлежит возникновение группы Эрота и Психеи (то есть, Любви и плененной ею Души) и развившейся из этого представления известной народной сказки.
|