Дьявол носит Prada: фильм ужасов о мире моды
Мы очень долго жили безо всякого гламура, поэтому книги и фильмы о красивой жизни, роскоши и моде встречаются пока что с восторгом. В частности, экранизацию книги "Дьявол носит Prada" ждали отнюдь не только профессионалы.
И вот теперь, с 5 октября, у всех есть возможность заглянуть за кулисы фэшн-кухни, сходив на долгожданную премьеру.
Если Вы читали одноименную книгу, то, конечно, уже знакомы с сюжетом: девчонка Андреа Сакс из провинции приезжает в Нью-Йорк, чтобы стать журналистом в серьезном, уважаемом издании. Вместо этого она неожиданно становится секретаршей главного редактора глянцевого журнала о моде. Она получает костюмы от Шанель вместо заношенных бесформенных свитеров, туфли Джимми Чу взамен невнятных ботинок без каблука, блистательные тусовки, машину с водителем... А еще - подъемы в 6 утра, вечную головную боль, нескончаемый стресс, презрение коллег и, что самое главное, Ее - невыносимую начальницу Миранду Пристли, которую можно описать всего одним словом - стерва.
Странно, но в фильме все оказалось перевернуто с ног на голову: то, что в книге кажется безумством и вызывает отторжение - выходки шефини, напыщенность истощенных, модельного вида служащих журнала, на экране смотрится не таким уж одиозным. Адреа, напротив, как-то не пробуждает сочувствия - у нее слишком много амбиций. Миранда в свою очередь не кажется выжившей из ума тиранкой, а скорее, чересчур увлеченным профессионалом с большими странностями. Фильм получился не столько об изнаночной стороне мира моды, сколько о том, как в среду обожающих свое дело людей затесалась равнодушная к гламуру девушка, желающая сделать карьеру любой ценой.
Общепризнанный факт, что героиня Миранды списана с редактора американского Vogue Анны Винтур. В исполнении Мерил Стрип эта несносная особа неожиданно кажется если не симпатичной, то по крайней мере интересной. С сияющими глазами она говорит равнодушной к глянцу Андреа о том, что мода - это высокое искусство, и что даже убогий голубой джемпер, надетый на девушке, - лишь логическое продолжение и неудачный перепев фантазии великих кутюрье. Адреа не понимает. Для нее глянец - лишь шанс пробиться в серьезное издание.
Если Вы не увлечены модой, красотой и стилем, то, вероятно, увидите фильм другими глазами и будете возмущаться ограниченностью, снобизмом и высокомерностью работников злосчастного журнала. Если же вы живете от номера до номера модного журнала и обожаете этот тесный мирок, то наверняка посмотрите фильм с удовольствием, и, возможно, узнаете себя в ком-то из героев фильма.
В картине много неплохих находок, она красивая и динамичная. Сюжет не совсем совпадает с книжным, так что смотреть будет интересно и поклонникам романа. Но, как показалось редакции "Бизнес-Стиля", этот фильм - еще одно подтверждение правила: экранизация хорошо, а книга - лучше!
|