Дамы средних лет - главные враги российских супермаркетов: магазины подсчитали убытки от воровства и прослезились
Дамы средних лет - главные враги российских супермаркетов. Известно, что самые большие убытки владельцы промтоварных и продуктовых супермаркетов терпят в осенне-зимний период, а пик потерь приходится на ноябрьские и новогодние праздники.
Как раз сейчас продавцы экстренно устанавливают новые камеры видеонаблюдения, инфракрасные детекторы движения и "звенящие ворота". А воры, в свою очередь, придумывают, как всю эту технику обмануть. Пока интеллектуальный поединок выигрывают явно последние: большинство отечественных гипермаркетов теряют из-за краж более 5% от оборота.
Особенно крупные супермаркеты подсчитали по осени свои убытки от воровства и прослезились. Суммарные потери оценить сложно, но известно, что это миллионы рублей. Если тенденция сохранится, то через пару лет мы догоним европейского лидера краж - Великобританию. Там выносят товаров более чем на $6 млрд. В целом за прошлый год европейцы похитили товаров на 30,8 миллиарда евро.
Кто это делает?
Железные ящички камеры хранения и угрюмые охранники мало помогают. Ведь ворами часто оказываются совсем не те, на кого "можно подумать". Самая "благонадежная" на вид покупательница может методично закладывать во внутренние карманы своей шубки (предварительно аккуратно обшитые фольгой - она экранирует сигнал ворот на выходе) товары на тысячи рублей. Сразу в нескольких бутиках в самом центре Москвы неоднократно задерживали модниц, пришедших за покупками с очень дорогими сумками, которые внутри были также выложены фольгой.
Что несут?
В прошлом сезоне российские клептоманы чаще всего похищали бритвенные станки "Жиллетт". Неужели воры так любят бриться? "Не думаю, - говорит начальник охраны крупной сети недешевых супермаркетов. - Мы замечаем, что крадут чаще всего то, что рекламируют по телевизору". На втором месте по популярности - дорогой алкоголь. Объясняется это тем, что на бутылке все защитные наклейки видны, спрятать их невозможно. Далее похищают обычную колбасу, причем "нарезку". В списке также - зубная паста, модная одежда и сантехника. Да-да, сантехнические гипермаркеты ежедневно недосчитываются десятков леек от душей и ручек от шкафчиков.
Охрана небезопасна
Это только с первого взгляда все ворота на выходе из магазинов одинаковые. На самом деле существует три вида электронных систем охраны товаров: радиочастотная, акусто-магнитная и электро-магнитная. Интересно, что последняя запрещена к использованию в некоторых европейских странах. Там защитники прав потребителей смогли доказать, что электромагнитная система вредит здоровью покупателей, например, может остановить работу кардиостимулятора. "Это известный факт. Такие антенны, установленные на входе, излучают в десятки раз больше, чем мобильные телефоны. Я своего ребенка всегда на руках переношу над такими воротами, чтоб не подвергать лишний раз опасности", - рассказал нам Данил Кутовой, коммерческий директор компании "Элемент Стор РС".
Звездная болезнь
Очень часто люди воруют не потому, что у них нет денег на понравившуюся вещь, а ради спортивного интереса. Большинство из нас знакомо с так называемым shop-lifting (так называется этот способ получения адреналина) только по фильмам и книгам, но многие публичные люди практикуют этот вид спорта. Знаменитая теннисистка Дженнифер Каприати, как известно, была не только спортивным вундеркиндом, но и трудным подростком. Однажды ее поймали на краже серебряного колечка за $14. Ума Турман сама не раз говорила, что любит воровать карандаши. Стянуть что-нибудь компактное любила в юные годы и Дрю Бэрримор. А вот Вайнона Райдер известна тем, что в 2001 году пыталась вынести из бутика несколько нарядов на общую сумму $5560. Еще в прошлом веке из супермаркетов воровал Микки Рурк и практически все известные манекенщицы.
|