Лазерный телевизор станет конкурентом плазменному
Австралийская компания Arasor на днях представила в Сиднее первый рабочий образец лазерного телевизора.
По словам разработчиков, новинка существенно превосходит серийно выпускаемые продукты, как по качеству изображения, так и по себестоимости, и конечной розничной цене. Изображение в подобном устройстве формируется при помощи специального оптикоэлектронного чипа и трех лазерных лучей: зеленого, красного и голубого.
Максимальное разрешение, поддерживаемое опытным образцом панели, составляет 1920 на 1080 пикселей. Продемонстрированный прототип был произведен на мощностях компании Mitsubishi, а оптикоэлектронный чип был создан американской компанией Novalux, производящей компоненты для ряда сборщиков ТВ-панелей. В Arasor подчеркивают, что лазерные панели могут также похвастаться вдвое сниженным, по сравнению с плазменными, энергопотреблением.
Важнейшим конкурентным преимуществом лазерных телевизоров станет не только ценовой и фактор экономичности, но и больший цветовой охват. Сегодня плазменные и LCD телевизоры способны покрыть лишь 30-35% цветовой палитры, которую способен видеть человеческий глаз.
По словам инженеров-создателей технологии, лазерный телевизор способен продемонстрировать цветовой охват в 90%. Иными словами картинка может стать живой, как будто зритель смотрит в окно, а не на дисплей.
Появление в продаже первых партий лазерных панелей Arasor под марками планируется к концу следующего года. Телевизоры будут продаваться под марками Mitsubishi и Samsung. Массовые поставки планируется наладить уже к началу 2008 года.
По мнению главы Novalux Жан-Мишеля Пелапрата, со временем лазерные панели полностью вытеснят с рынка плазменные и будут доминировать в секторе устройств с диагональю больше 40 дюймов.
На рынке дисплеев с меньшим размером диагонали продолжать пользоваться популярностью жидкокристаллические экраны. Разработчики также пророчат технологии применение в дисплеях для мобильных устройств, а также в оборудовании для кинотеатров.
|