Венесуэла вложит 30 млрд. долларов в железные дороги
Согласно 20-летней программе по развитию железных дорог в строительство 8 тыс. километров путей планируется вложить 30 млрд. долларов.
Президент Венесуэлы Уго Чавес открыл сегодня первую пригородную железнодорожную ветку между столицей и городом Куа. Конечная станция электропоездов соединяется с метрополитеном.
Современная железнодорожная система будет перевозить более 80 тысяч пассажиров в день, сократив время поездки до центра Каракаса с двух часов по шоссе до 30 минут. Строительство 41-километровой пригородной ветки обошлось государству в 2,4 млрд. долларов. Высокая стоимость работ вызвана тем, что из-за горного рельефа местности здесь проложено 24 туннеля, в том числе самый протяженный в Южной Америке - шестикилометровый.
Открытие пригородного сообщения стало первым шагом в реализации амбициозной программы правительства Уго Чавеса по развитию железных дорог, рассчитанной на 20 лет. В строительство 8 тысяч километров путей планируется вложить 30 млрд. долларов, передает ИТАР-ТАСС. В целях создания современной системы железнодорожного транспорта правительство южноамериканской страны рассчитывает на сотрудничество с зарубежными странами и, в первую очередь, с Россией.
В конце сентября в венесуэльской столице подписаны протоколы о намерениях с ОАО "Российские железные дороги" и с "Электростальским заводом тяжелого машиностроения". Вопросы сотрудничества в сооружении железных дорог включены в повестку дня проходящего в настоящее время в Москве заседания российско-венесуэльской Межправительственной комиссии высокого уровня, сопредседателями которой являются вице-премьер РФ Александр Жуков и вице-президент Венесуэлы Хосе Висенте Ранхель.
|