Парижские власти научат пассажиров городского транспорта хорошим манерам
Парижские власти начали борьбу с вредными привычками в общественном транспорте. Власти пытаются определить, с какого рода неприятностями парижане чаще всего сталкиваются в общественном транспорте.
Для этого будет проведен опрос среди пассажиров, который учтет все нюансы - от неприятного запаха дешевой пищи до громкой музыки и испачканных сидений.
Метро в таких мегаполисах как Лондон, Нью-Йорк или Париж давно уже стало главным средством перевозки пассажиров. Так, парижской подземкой за год воспользовалось 2,8 миллиарда жителей французской столицы и гостей города. Поэтому волей-неволей люди вынуждены взаимодействовать и уживаться в этих условиях ограниченного пространства, стараясь причинять поменьше неудобств друг другу.
На платформе пассажиры обычно толкают друг друга, пытаясь протиснуться вперед, кто-то громко разговаривает по сотовому телефону или слушает плейер. Иные смачно поедают дурнопахнущий гамбургер или как бы невзначай пачкают сиденья. Только культурное отношение позволит сделать метро доступным для всех: как туристов с громоздкими рюкзаками, так и мамаш с колясками.
В рамках программы "Уважение", передает Reuters, парижские транспортники открыли доступный каждому сайт, на котором можно оставить собственное мнение о работе подземки и завязать дискуссию на спорные темы. Так, уже обсуждаются меры по предотвращению довольно типичной для метрополитена ситуации, когда беременная женщина стоит, а сидящие пассажиры ее как будто не замечают.
В дополнение к вышеперечисленному, проблемы метрополитену создают действия любителей граффити и вандалов. По этой причине, по словам работника подземки, власти вынуждены покупать 30 новых составов метропоездов каждый год.
Кроме того, 25 миллионов евро в год тратится на смывание граффити в метро и автобусах. За тот же период приходится ремонтировать 4500 сидений, изрезанных ножами хулиганов, на что уходит еще 450 тысяч евро.
Начавшаяся программа сбора отзывов и обсуждения предложений по работе транспорта позволит в скором времени улучшить условия перевозки пассажиров. Это четвертая подобная кампания в Париже с 1997 года.
|