Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)
ФАНДЕРА ОксанаФАНДЕРА Оксана
ЧАДОВ Алексей АлександровичЧАДОВ Алексей Александрович
Сибагатуллин Фатих СаубановичСибагатуллин Фатих Саубанович
Сара КоннорСара Коннор
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23928





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

МИХНОВ (Михнов-Войтенко) ЕВГЕНИЙ

(Живописец, график)

Комментарии для МИХНОВ (Михнов-Войтенко) ЕВГЕНИЙ
Биография МИХНОВ (Михнов-Войтенко) ЕВГЕНИЙ
1932, Херсон - 1988, Ленинград . Учился в Ленинградском педагогическом институте иностранных языков (1951-54), в Театральном институте (1954-58). Первые абстрактные композиции, в которых очевиден интерес к архаике, увлечение древними наскальными рисунками, создает в конце 1950-х, с того же времени участвует в российских и международных выставках.. С 1974 вырабатывает особый стиль абстрактной живописи, базирующейся на спонтанной экспрессии. Работы находятся в ГРМ, С.-Петербург; частных коллекциях в России, Европе и США.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • Евгения Сорокина для МИХНОВ (Михнов-Войтенко) ЕВГЕНИЙ
  • В конце 2008 года вышла книга МИХНОВ-ВОЙТЕНКО Е.Г. Жизнь вопреки правилам. ООО "Деловая информация". СПб. 2008. Составитель Хозикова Л.Е. Увесистый том, состряпанный (иначе не скажешь!) Л.Е. Хозиковой, имеет название "Жизнь вопреки правилам". Фраза эта, видимо, является её жизненным принципом. Вопреки моральным нормам, в издании грубо нарушены авторские права людей, чьи тексты и фотографии в ней помещены. Мои хронологические записи, включающие беседы Е. Михнова-Войтенко за период с 1970 по 1982 год, были напечатаны мною на машинке ещё при жизни художника. В книге Л.Хозиковой они представлены как "Дневник" Михнова-Войтенко. Михнов не вёл дневник, даже его записи 1960-х годов нельзя назвать дневником, они отрывочны и, в основном, не имеют дат. Дневник художника - это его живопись. Мои записи, названные Л.Хозиковой "Дневник", опубликованы без моего разрешения, очень неряшливо - со множеством ошибок в именах, фамилиях, названиях, знаках препинания, формате текстов. Тексты искажены, перепутаны, потому советую обращаться к первоначальному варианту моих записей бесед Михнова - к книге "Михнов и о Михнове" (СПб. 2006. ОАО "Искусство России". Издательство имени Н.И. Новикова.) Кроме того, что записи изданы Л.Хозиковой без моего разрешения, они стали ещё и предметом плагиата. Она беззастенчиво дублирует их в первую часть книги - свои мемуары. Мои впечатления, описания и даже стихи преподносятся, как её "воспоминания". В свои сочинения об этапах жизни художника Л. Хозикова по-школярски притягивает высказывания Михнова, причём - с искажением их смысла. В одно предложение объединяет фразы из разных лет, разных контекстов. Иллюстрируя свои сентиментальные словоизлияния цитатами Михнова, смешивает их в такой винегрет, что даже человек, знающий его тексты, с трудом разберётся, откуда что надёргано. В мемуарах Л. Хозиковой её фантазиям нет предела. Например: прадеду, который был почётным гражданином города Острогожска, она присвоила звание "Почётный дворянин" (с.6). Своего отца - Бидулю Е. П. - определила в потомки купцов Морозовых (с.9), только потому, что его мать имела фамилию Морозова. Примечательно, что, рассуждая о творчестве Михнова, Л. Хозикова постоянно цитирует популярные советские песни, низводя высокое искусство художника до своего обывательского уровня. Живописный процесс сравнивает с "кухней" (с.127). "Искусствоведческие" открытия Л. Хозиковой поражают больше всего. Пришпиливая к мемуарам цитаты из Михнова, она коверкает их содержание до неузнаваемости. Например, слова Михнова, которые Л.Х. относит к Евгению Рухину, Михнов говорил не о Рухине, а о своём творчестве (с.98). На той же странице - явное непонимание сказанного Михновым о Звереве. Михнов не хвалит Зверева, а противопоставляет его - художника, реагирующего на мир, - себе, как художнику, создающему мир. Л. Хозикова не поленилась проштудировать работу Сталина "Марксизм и вопросы языкознания", вместо того, чтобы вникнуть в тексты Михнова, чтобы уразуметь, почему Михнов был с ним не согласен, учась в институте. Выводы сделала прямо противоположные (с.36). Михнов говорил, что человек как раз мыслит не словами, и тем более не категориями, что феномен мысли сложен и пока не изучен. Став владелицей работ Михнова-Войтенко после его смерти в 1988 году, Л. Хозикова не удосужилась рассмотреть их - репродукции в её книге напечатаны "вверх ногами" ("Горизонталь" 1986 года - на 15 стр. второй вклейки) и на боку ("Квадрат" 1979г.- на 10 стр. вклейки). На первой вклейке - не "Девочка с шаром", а "Девушка с шаром". "Девочка с шаром", к сожалению, не представлена. Картон "Юноша и девушка" имеет название "Влюблённые", или "Обручённые". Для репродукции Л.Х. почему-то выбрала квадрат 1974 г., который МВ определил, как "не мой", "у меня все формы живые, застывшие формы разрушают живопись". В книге столько ляпсусов, что все, наверно, не счесть. Приведу некоторые. Писатель Владимир Рохмистров назван Ротмистровым, художник Саша Леонов - Сергеем, Евгения Борисовна Гуткина - Еленой Борисовной Гудкиной, Б. Понизовский упорно именуется Панизовским (видимо, по аналогии с Паниковским). Г.Родионову Л.Х. отправляет в Кострому - вместо Куйбышева, а В.Н. Альфонсова - в Пчеву, в гости к Михнову, хотя там гостил, один день, другой "В.Н". В Псково-Печерском монастыре Михнов был лишь однажды, в мае 1974 года. Л. Хозикова, неправильно истолковав мои записи, посылает его к отцу Алипию ещё дважды. (с. 219, с. 415 и с. 535) Татьяна Васильевна Клименко - потомок не А.С Пушкина (с.244), а А.П.Ганнибала. В Лебяжьем мы не отдыхали (с.221), я лишь ездила туда искать дом на лето. Спас-Преображение - не деревня! (с.221, 586) - название праздника, дня, в который была сделана моя запись. Под Лугой (с.220) мы жили без мамы, вдвоём с Михновым. Галя, Алик и Эдик приезжали к нам в гости. Рыбачил МВ на Чёрном море не под Сухуми (с.213), а в Алуште, там и была поймана знаменитая камбала. Слова 5 июля 1968 года записаны Михновым - в поздравление себе - им самим, а не сказаны мамой. У Л.Хозиковой: "Мама поднимает тост..." (с.110) "Воображение не дремало!" - говоря её же словами. Повествуя о моих отношениях с Михновым (с.252), Л.Хозикова иллюстрирует их фразой: "Так и нет ни друга, ни любви..." Это было написано Михновым в 1963 году (с. 406), то есть за семь лет до нашей встречи. Там же (с.254) Л. Хозикова экстраполирует на меня свои моральные преступления, вынуждая рассказать то, о чём поведала мне, незадолго до смерти, Г.М. Райхлина, близкий друг семьи Михнова. Когда болезнь их матери была ещё на ранней стадии, врачи той же больницы, где вылечили когда-то Л. Хозикову, предлагали, летом 1983 года, сделать операцию, но Л.Х. сказала, что за ней некому будет ухаживать, решив отправить Валентину Александровну в Минск, к сёстрам. "Горячо любящие" (в мемуарах) дети даже не отвезли мать на вокзал - её проводила Галя. Ещё один шедевр бытописательницы-фантаста - на с.255. Душещипательная история с публикацией письма Е. Михнова якобы "последней близкой женщине", проживающей где-то на Севере. Но эта записка обращена к другой! - Людмиле Ивановне Моховой, работнику Ленинградского отделения Худ. Фонда, при дарении ей работ в знак благодарности за помощь и содействие. с.67 - не "подобие", а "подобно" с. 131 - цикл работ "Кресты" создан Михновым не в 1972 году, а в 1976-м. с. 167 - Л.Х.: "Отзывов очень много, книга исписана почти полностью". Книги отзывов на выставках не было! Написанные на отдельных листках, они опускались в запечатанную урну, после закрытия выставки их конфисковало Управление культуры. Михнов потребовал отзывы зрителей для ознакомления, дали на один день, перепечатывали в спешке, в 4 руки. с. 188 - внизу - вопрос "Что же ты вынес после такого обильного чтения?" задан Михнову не Галей Родионовой, а им самим - самому себе. с. 189 - Михнову в 1977 году было не 35, а 45 лет. с.197 - фантазией Л.Хозиковой к беседам Михнова 3.04.1976г. присоединены разговоры других лет, как будто бы всё это было сказано в один вечер. А.М. Бонч-Бруевичу приписала слова С. Леонова из другого диалога с М-В. (с.160). с. 212 - размер холстов, которые собирался делать Михнов в 1981г., не 1,5х1,5м, а 1х1м. с. 258 - фото сделано не в 1978 году, а 28 мая 1973 г., на Солдатском пер. с. 284 - "История семерых" С.Г.Филькинштейн - не мемуары, а дневник (1956-57г.), рукопись имеет подзаголовок "дневник работы, роста и ошибок". с.288 - тексту "!Театр!", состоящему из двух страничек, почему-то дан подзаголовок "рукописная тетрадь". Все тетради Михнова 60-х годов, естественно, рукописные. Они были напечатаны мною на машинке, после предварительной расшифровки с помощью автора. Почерк Михнова очень своеобразен, как и его живопись, стремителен, музыкален, отчего буквы труднораспознаваемы. Жаль, что в книге не представлены автографические образцы рукописей Михнова. Даты в заголовке в оригинале нет, она поставлена мною. с. 308 - названия тетрадям - "Красная", "Серая", "Зелёная", "Чёрная" - даны мною, по цвету их обложек, - не для печати, а для домашнего пользования. с. 303, 315 - правильно: бодхисатва. с. 319 - внизу - правильно: "окрестить" с. 360 - не "s " и "j ", а 3/4 и 1/4 с. 365 - правильно: "Книга эуфоризмов" с. 370 - не "больше", а "большие" с. 373 - записаны Т. Гетман слова Михнова 26.03.1968г., а не следующие ниже. с. 406 - правильно: "...То ли поВЫмерли все?! (То ли поЯмер.) с. 428 - не "театр, институт", а "театральный институт" с. 435 - не "йогество", а "йожество" с. 442 - Слова "А вода-то грязная, смутилась" - сказаны не Михновым, а деревенской женщиной, приведены мною в качестве образца народной речи. с. 475 - не "рассеяться" (АА), а "рассияться" (от слова "сиять") с. 478 и 182 - не "дисциллированная", а "дистиллированная" с. 484 - нижний абзац - правильно: "узнаёт" с. 496 - мои слова "Мне кажется, что первой была точка в центре холста..." - приписаны Михнову. "Довольно рефлексировать!" (с.561) - тоже. с. 522 - правильно: "Вакантный крест всегда висит..." с. 523 - правильно: "Трансцендентное" с. 532 - не "киноплёнка", а "киносъёмка" с. 540 - работа не у Понизовского, а у Поддубного. с. 583 - правильно: "Никогда не поздно родиться" с. 590 - "ортодоксальный" относится не к Михнову, а к его словам о критерии. с. 595 - внизу - эти слова говорил не А.Альтшулер, а Михнов - Алику. с. 612 - о моих мемуарах рассказывала не Рита Пуришинская, а Михнов - Рите. На многих страницах повторяется: Михнов делает выписки из книг. Выписки все сделаны не им, а мною, по причине того, что книги давались ненадолго. И так далее, и тому подобное.... Автор фотографий на стр. 146, 147, 153-174 - Геннадий Приходько, на стр.115, 116, 128-133, 140, 215-222, 248, 249, 258 - Евгения Сорокина. Евгения Сорокина, составитель книги "Михнов и о Михнове". (СПб. 2006. ОАО "Искусство России". Издательство имени Н.И. Новикова.)
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    Михнов Сергей Дмитриевич
    ВОЙТЕНКО Виктор Петрович
    ВОЙТЕНКО Виктор Петрович
    Хохлов Евгений
    Хохлов Евгений

    Новости по темеМИХНОВ (Михнов-Войтенко) ЕВГЕНИЙ:
    МИХНОВ (Михнов-Войтенко) ЕВГЕНИЙ, фото, биография
    МИХНОВ (Михнов-Войтенко) ЕВГЕНИЙ, фото, биография МИХНОВ (Михнов-Войтенко) ЕВГЕНИЙ Живописец, график, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь