ВОЙТЕНКО Виктор Петрович(Депутат Государственной Думы РФ)
Комментарии для ВОЙТЕНКО Виктор Петрович
Биография ВОЙТЕНКО Виктор Петрович
Депутат Государственной Думы от избирательного округа 0188 (Читинский) Родился 24 апреля 1951 года Член депутатской группы "Народный депутат" Заместитель председателя Комитета ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока
Комментарии пользователей
|
Феликс Губерман для ВОЙТЕНКО Виктор Петрович |
Ежегодные экономические потери России от плохих дорог достигают 4% ВВП.
В то же время российская наука доказала, что основным источником этих потерь является заблуждение, навязанное Правительству и обществу руководителями Минтранса.
Как многократно сообщала российская пресса, и было показало на ТВ: наука определила ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ причину нашей вековой проблемы: быстрого разрушения российских дорог, как в прошлом гужевых, так и ныне - автомобильных. И нашла способ и средство решения дорожной проблемы.
Анализ, проведенный учеными Российской академии наук, Лаборатории грунтоведения Геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, учеными Факультета инженерной геологии МГГ-РА, а так же руководителями ряда дорожных институтов подтвердил следующее.
1. Нарушение ровности и сплошности асфальтового покрытия происходит зимой СНИЗУ в результате морозного пучения подтянувшейся под дорожную одежду влаги со всей толщи дорожной насыпи. Зимнее подтягивание влаги идет в силу физических законов из-за наличия значительной глинистой составляющей (8% и более) в грунте насыпей российских дорог. Подтянувшаяся под дорожную одежду и превратившаяся здесь в лед влага увеличивается в объеме на 9%. Поэтому образовавшиеся ледяные включения и прослойки раздвигают частицы грунта и его пучат.
Зимнее движение влаги под дорожную одежду происходит по пустотам, рыхлостям и широким порам НЕДОУПЛОТНЕННОГО грунта дорожной насыпи. (Морозное пучение подтянутой за зиму влаги в основание дороги - действительная причина нашей вековой дорожной беды).
Весной при оттаивании подтянувшейся вверх влаги происходит обводнение несущего слоя грунта дорожной насыпи. Под грузом транспорта насыпь неравномерно проседает, что приводит к просадкам и образованию колей на асфальтовом покрытии.
2. Поскольку давление замерзшей влаги в замкнутом пространстве может достигать двух тысяч атмосфер (2000 кг/кв. см), НЕ СУЩЕСТВУЕТ никаких способов методов или технологий удержать морозное пучение под дорожной одеждой. Но можно ликвидировать пути движения влаги в грунте, уплотнив грунт дорожной насыпи по современным стандартам плотности. Одновременно механическая прочность наших дорог повысится в 6 - 7 раз, что увеличит межремонтный срок почти в десять раз.
3.ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПРОЧНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ стандарт плотности грунта дорожной насыпи (земляного полотна дороги), принят у нас еще в 1939 году. А установленная 40 лет назад строительная норма от этого стандарта - еще меньше. Даже при выполнении этой нормы прочность дороги оказалась бы в 4 раза меньше, чем в США и Европе. А разрушения от морозного пучения не прекратились.
4. Чтобы создать условия хищения средств, выделяемых на уплотнение, дорожные строители даже эту норму нигде и никогда не выполняют. И укладывают дорожную одежду НА ПОЧТИ РЫХЛУЮ грунтовую насыпь. Следовательно, фундамент, на который опирается дорожная одежда, не имеет ни плотности, ни прочности.
Документы РАН и другие подтверждающие документы - по запросу на указанный адрес. |
|
|