ГЕНРИ Фонда (Fonda Henry).(Актер)
Комментарии для ГЕНРИ Фонда (Fonda Henry).
Биография ГЕНРИ Фонда (Fonda Henry).
Родился 16.5.1905 в Гранд-Айленде (шт. Небраска), умер 12.8.1982 в Лос-Анджелесе. Среди голливудских актерских династий семейство Фонда - самое обширное. Уже четыре его представителя появились на экране. Но начало положил Генри, проработавший в кино почти полвека и снявшийся в 90 фильмах. Расцвет его славы пришелся на 30-е годы, где он стал ведущим выразителем демократических тенденций того периода. Но и в последующие десятилетия, когда менялись идеалы, герои, приемы игры, Фонда оставался любимцем публики. Ибо многие сыгранные им персонажи олицетворяли собой принципы американизма в лучшем смысле этого понятия. Генри, родившийся в небогатой семье, - у отца была небольшая типография - мечтал стать писателем и даже поступил на журналистский факультет Миннесотского университета. Однако проучился там всего два года. Занятия в любительской труппе, которой руководила Дороти Брандо - мать другой будущей знаменитости - поглощали все его время. Ведь он выступал там не только актером, но и художником-декоратором, ибо любил живопись и сам неплохо рисовал. В 1923 году выбор его был сделан окончательно. Фонда переехал в Нью-Йорк, где жил в одной квартире с другим дебютантом - Джеймсом Стюартом, дружба с которым поддерживалась всю жизнь. В 1929 г. Генри появился на Бродвее в пьесе 'Игра жизни и смерти', имел успех, и шесть лет спустя спектакль 'Фермер выбирает себе жену' фирма 'XX век-Фокс' купила для экранизации вместе с исполнителем главной роли. Этот долговязый молодой человек с ясными глазами и застенчивой улыбкой на милом лице, как нельзя лучше соответствовал той тенденции, которая господствовала в кино США 30-х гг. Место лощеных красавцев и светских львов в это десятилетие прочно заняли простые американцы - честные, мужественные, искренние, из тех, кого всегда хочется иметь рядом в трудную минуту. Неслучайно наивысшие успехи этого актер' на экране оказались связанными с именем Джона Форда - самого американского из голливудских режиссеров. В его фильмах Фонда был Авраамом Линкольном, сыграв не только конкретное историческое лицо, но и национальный характер с его причудливой смесью силы и предприимчивости, энергии и прагматизма ('Молодой мр. Линкольн', 1939). Томом Джоудом - бывшим фермером, а после разорения - сельскохозяйственным батраком в 'Гроздьях гнева' - в нашем прокате 'Дорога бедствий' (1940), олицетворяя собой лучших представителей народа в их борьбе за социальную справедливость. Храбрым шерифом Вайатом Ирпом - представителем закона на беззаконном Дальнем Западе в знакомой нам картине 'Моя дорогая Клементина' (1947). Идеалистом и мечтателем лейтенантом Дугласом Робертсом, образ которого весьма украсили комедийные краски, приданные ему исполнителем. ('Мр. Робертс', 1955 - до этого актер почти семь лет играл эту роль на Бродвее). Фонда любил сниматься в комедиях и делал это успешно. ('Леди Ева', 1941; 'Самец', 1942; 'Великолепный болван', 1942 и др.). Был очень хорош в вестернах, которых у него множество: 'Барабаны в долине Могавка' (1939), 'Форт Апачи' (1948), 'Жестяная звезда' (1957), 'Как был завоеван Дальний Запад' (1962) и др. Но главным в его творчестве, прошедшим через все десятилетия, был борец за правду и справедливость, к какой бы эпохе и сфере ни относились сюжетные перипетии. Таков он в вестерне 'Инцидент в Окс-боу' Уильяма Уэллмана (1942) - единственный, кто пытается удержать взбудораженную толпу от линчевания троих невиновных. В уголовной драме 'Двенадцать разгневанных мужчин' Сиднея Люмета (1957), где актер играл Восьмого присяжного, сумевшего силой своей убежденности доказать остальным одиннадцати их неправоту в осуждении мексиканского подростка. В политическом фильме 'Самый достойный' Фрэнклина Шефнера (1964) его кандидат в президенты Уильям Рассел обладал многими лучшими чертами Джона Кеннеди. В знакомой нам экранизации 'Войны и мира' (Кинг Видор, 1956) Пьер Безухов стараниями исполнителя не стал романтическим героем, как хотело руководство фирмы, а остался таким, каким он был у Л. Толстого - носителем философского смысла романа. Лиризм, обаяние, тонкость и душевная чуткость Фонды во многом смягчили все эти образы, не позволили им стать схематичными или ходульными, как это нередко бывает с подобными ролями положительных персонажей. Актер отрицательно относился ко всяким школам и методам исполни-тельства, но исповедовавшиеся им принципы реализма и психологизма во многом были близки системе Станиславского. Особенно отчетливо все эти притягательные черты его таланта проявились в последнем фильме 'На золотом пруду' (1981) - во многом автобиографичном. Сыграв старого профессора Нормана Тейера (эта работа была увенчана целым сонмом премий: 'Оскаром', 'Золотым глобусом', призом 23 МКФ в Карповых Барах), Фонда как бы подвел итоги собственного длинного жизненного пути, оставив нам в наследство светлое ощущение жизни, ее радости, красоты, тепла. Помирился он здесь и с дочерью (Джейн Фонда), отношения с которой раньше оставляли желать лучшего: отец не одобрял ее образ жизни. Вместе с Питером эти двое были его единственными детьми, хотя актер был женат пять раз. Но лишь с последней спутницей, Ширли Адаме, молоденькой и хорошенькой стюардессой и манекенщицей, в брак с которой он вступил уже шестидесяти с лишним лет, был по-настоящему счастлив. О своем творчестве и отношениях с людьми Фонда написал в книге 'Моя жизнь', появившейся в год его смерти. В 1978 году был удостоен премии Американского киноинститута. В 1980-м получил специального 'Оскара' - за вклад в киноискусство. Фильмография: 'Путь на восток', 1935; 'Я слитком много мечтаю', 1935; 'Тропинка одинокой сосны', 1936; 'Луна - наш дом', 1936; 'Транжира', 1936; 'Живешь только раз', 1937; 'Крылья утра', 1937; 'Слим', 1937; 'Та самая женщина', 1937; 'Я снова встретил свою любовь', 1938; 'Иезавель', 1938; 'Блокада', 1938; 'Отродье севера', 1938; 'Безумная мисс Мэнтон', 1938; 'Джесси Джеймс'. 'Дайте нам жить', 1939; 'История Александра Грэма Белла', 1939; 'Лилиан Рассел', 1940; 'Возвращение Франка Джеймса', 1940; 'Чэд Ханна', 1940; 'Зов диких гусей', 1941; 'Ты принадлежишь мне', 1941; 'Кольца на ее пальцах', 1942; 'Большая улица', 1942; 'Сказки Манхеттена', 1942; 'Бессмертный сержант', 1943; 'Долгая ночь', 1947; 'Беглец', 1947; 'Дейзи Кеньон', 1947; 'Чудеса случаются', 1948; 'Головоломка', 1949; 'Не тот человек', 1957; 'Увлеченная сценой' , 1958; 'Колдун', 1959; 'Мужчина, который понимал женщин', 1959; 'Совет и согласие', 1962; 'Самый длинный день', 1962; 'Гора Спенсера', 1963; 'Система безопасности', 1964; 'Секс и незамужняя девушка', 1964; 'Загонщики скота', 1965; 'Дорогой зла', 1965; 'Тайная война', 1965; 'Битва за выступ', 1965; 'Крупная карта для маленькой леди', 1965; 'Добро пожаловать в тяжелые времена', 1967; 'Огненный ручей', 1968; 'Твои, мои и наши', 1968; 'Бостонский душитель', 1968; 'Однажды на Дальнем Западе', 1968; 'Общественный клуб чейеннов', 1970; 'Запоздалый герой', 1970; 'Жил-был мошенник', 1970; 'А случается, я вдохновляюсь', 1971; 'Змея', 1973; 'Пепельная среда', 1973; 'Мое имя - Никто', 1973; 'Муссолини: последний акт', 1974; 'Мидуэй', 1976; 'Щупаль-цы', 1977; 'Русские горы', 1977; 'Большое наступление', 1978; 'Федора' , 1978; 'Большая полицейская облава на дорогах', 1978; 'Рой', 1978; 'Ванда Невада', 1979; 'Город в огне', 1979; 'Метеор', 1979.
Комментарии пользователей
|
|
|