Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

КУЛИК Олег Борисович

(Художник)

Комментарии для КУЛИК Олег Борисович
Биография КУЛИК Олег Борисович
1961 родился в Киеве
1981-84 работал директором сельского клуба, Селижаровский р-н, Тверская обл.
1990 стипендиат фонда Поллока-Краснер (Нью-Йорк)
1990-93 сотрудничал с галереей "Риджина"
1995 стипендиат Берлинского сената

В каких собраниях работы

Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Европейский торговый банк, Москва

Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1988 "Парадокс как метод". Выставочный зал Севастопольского района, Москва
"Диалог". НИИ дальней радиосвязи, Москва
1989 "Предчувствие несвободы". Дворец молодежи, Москва
1994 "Я люблю Горби". Галерея М. Гельмана , Москва
1995 "Те же и Скотинин". XL Галерея, Москва
"Моя семья, или Природа совершенна!". Галерея М. Гельмана , Москва
"Конец истории". XL Галерея, Москва
"Кулик в гостях у императоров". XL Галерея, Москва
"Конец истории". XL Галерея, Москва
1997 "Виртуальный пес". Галерея М. Гельмана , Москва
"Я кусаю Америку, Америка кусает меня" (совместно с Милой Бредихиной). Deitch projects, New-York
"Семья будущего". Галерея М. Гельмана , Москва
1998 "Клэр Куилти-младший". XL Галерея, Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1989 "Вне жанра". Дворец молодежи, Москва
"Коллекция-89". Хельсинки, Финляндия
1990 Выставка молодых советских художников. Польша
XIX молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
"Логика парадокса". Дворец молодежи, Москва
"Традиции русской живописи". Музей истории и реконструкции Москвы, Москва
"ЖЕН". "Каширка", Москва
"Авангард-90". Манеж, Москва
1992 "Искусство из пеpвых pук, или Апология застенчивости". Галерея "Риджина", Москва
Фестиваль инсталляции "Анималистcкие проекты". Галерея "Риджина", Москва
"О прозрачности". Галерея "Риджина". Д. Зименки, Московская обл.
"Философия имени". ЦСИ, Москва
1993 "VII съезду народных депутатов посвящается". Галерея М. Гельмана . Центральный дом художника, Москва
"Авангард и традиция. Книги русских художников 20-го века". Российская Государственная библиотека, Москва
"Two Museums". Sala Communale, Рим, Чампино, Вилетра, Италия
"Философия имени". ЦСИ, Москва
1995 "No Man's Land". Copenhagen Contemporary Art Center, Копенгаген, Дания
"Партия под ключ". Галерея М. Гельмана . Политехнический музей, Москва
"Kiev Art Meeting". XL Галерея. Центр "Украинский Дом", Киев, Украина
"Искусство принадлежит народу". ЦСИ. Витрины магазинов, Москва
"5 лет галерее Марата Гельмана". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1995 "Те же и Скотинин". XL Галерея, Москва
"Моя семья, или Природа совершенна!". Галерея М. Гельмана , Москва
"Конец истории". XL Галерея, Москва
1997 "Виртуальный пес". Галерея М. Гельмана , Москва
"Я кусаю Америку, Америка кусает меня" (совместно с Милой Бредихиной). Deitch projects, New-York
"Семья будущего". Галерея М. Гельмана , Москва
1998 "Клэр Куилти-младший". XL Галерея, Москва

ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

1990 "Логика парадокса". Дворец молодежи, Москва
"Традиции русской живописи". Музей истории и реконструкции Москвы, Москва
"Наталия Турнова". Галерея "Риджина", Москва
"Женственность и власть (Ъ)". ЦДРИ, Москва
"От лубка до инсталляции". Дворец искусств, Минск
1991 "Ню на фоне соц-арта". Галерея "Риджина", Москва
"Окрестности галереи "Риджина-Арт". А. Монастырский". Галерея "Риджина", Москва
"День знаний". Галерея "Риджина", Москва
"Само-стоятельное искусство. О. Голосий". Центральный дом художника, Москва
"Барак. А. Петров". Дом Кино, Москва
"Следы на подиуме". Галерея "Риджина", Москва
1992 Фестиваль инсталляции "Анималистские проекты". Галерея "Риджина", Москва
"Апология застенчивости, или Искусство из первых рук". Галерея "Риджина", Москва
"О прозрачности". Галерея "Риджина". Д. Зименки, Московская обл.
1993 "Реальность и реализм", фестиваль. Галерея "Риджина", Москва

АКЦИИ И ПЕРФОРМАНСЫ

1994 "Новая проповедь". Даниловский рынок, Москва
"Свобода выбора". Патриаршие пруды, Москва
"Бешеный пес, или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером" (совместно с А.Бренером). Галерея М. Гельмана , Москва
"Кулик - твой депутат", предвыборная дискотека в ночном клубе "Пилот", Москва
1995 "Reservoir Dog". Kunsthaus, Цюрих, Швейцария "Alter Aegis". ЦСИ, Москва
"С вами я зверь". Политехнический музей, Москва
"Человек с политическим лицом". ул.Тверская, Москва
"Опыты зооцентризма". Московский зоопарк, Москва
1995 "Кулик - это все-таки птица". Галерея 21, Санкт-Петербург
"Миссионер". Песчаная ул., Москва
"Русское сафари". Галерея М. Гельмана , Москва
"Полицейская собака". Ночной клуб "Розентол", Москва
1996 "Не словом, а телом", Музей Революции, Москва
"Подвешенный". Кунстлерхауз Бетаниен, Берлин, Германия
Pan European Art Manifestation "Manifesta" ("Собака Павлова"). Роттердам, Голландия
Museum Van Hedendaagste Kunst, Гент, Бельгия
"Я люблю Европу, а она меня нет". Кунстлерхауз Бетаниен, Берлин, Германия
"Мое место в искусстве". НБК, Берлин, Германия
"Броненосец для вашего шоу". Музей современного шоу, Гент, Бельгия
1997 "Кулик Кулику глаз выклюет". Галерея М. Гельмана , Москва
"Два Кулика". Палас Эспланада, Мерано, Италия
Автор о себе

Я художник, обладающий мощной проекционной волей. Мои проекты интересны настолько, насколько они опасны или омерзительны для общества. Когда я в состоянии реализовать фантомы своих фантазий, используя знание механизмов ральности, я испытываю высшее блаженство, к которому стремлюсь привлечь и своих поклонников и ценителей.

Критика

Всякому, кто с детства изучал произведения Карла Маркса, известна формула, демонстрирующая суть учения этого великого философа: "Человек - это общественное животное (zoon politicon), которое только в обществе и может обособляться".
Олег Кулик часто использует этот же термин, когда говорит о метафизических основаниях своего творчества, но делает это с другим акцентом, нежели идеолог диктатуры пролетариата. Он трактует термин "политическое животное" буквально - имея в виду животное, пожелавшее заняться политикой. Парадоксальность такого хода лишь кажущаяся. Он имеет свою историю. Достаточно сослаться на "ферму животных" Оруэлла, гле свиньи - тотемные животные Кулика, которых он одновременно и обожествляет, и умерщвляет - захватывают власть, ведомые по-марксистски настроенным хряком Наполеоном, прообразом которого был, как известно, Сталин. Хряком был и идейный противник Наполеона по кличке Снежок, в котором угадывается Троцкий. Собаки, в которых любит превращаться Кулик, в произведении Оруэлла выполняют роль "чекистов". Одним словом, можно сказать, что политический театр Кулика опирается на солидную традицию. Литературную линию в этой традиции представляет кот Мурр, а политическую - говорящие лошади Свифта, мудрые правители, у которых люди находятся на ролях обслуживающего персонала (знаменитые "йеху").
Однако литературными ассоциациями дело не ограничивается. Зоофилия Кулика имеет и логико-философское происхождение. Среди упоминаемых в истории логики "принципов тождества" есть малоизвестный принцип тождества бога и животного, тождество того, в чьей абсолютной власти ты находишься, и того, чьей судьбой ты всецело можешь распоряжаться. Это тождество существ, прнадлежащих к другому порядку бытия, нежели человек, равно непонятные для него, так как они находятся вне пределов языка и речи. Кулик использует этот принцип тождества в акции "Новая проповедь", в которой велеречивый Христос Евангелий трансформирован в контексте мясных рядов Даниловского рынка в безъязыкого бога животных.
Как и другие художники, определяющие направления актуального московского искусства, Кулик обладает обостренной социальной интуицией, способностью точно ориентироваться в постоянно изменяющемся общественном контексте. С одной стороны, это традиционное качество русских художников. Все четыре больших стиля последних ста лет в искусстве России - передвижники, классический авангард, социалистический реализм и московский концептуализм - определялись своей социальной функцией: в двух случаях апологетической и в двух случаях критической. История концептуализма и соц-арта, течений, до сих пор сохраняющих свое влияние, только подтвердила значение социальной константы в русской культуре. Кулик многими своими акциями смотрится прямым продолжателем соц-арта, поэтому не случайно глубокое понимание этих акций основоположниками соц-арта Комаром и Меламидом, последние идеи которых оказались близки зооцентризму Кулика.
Однако можно подойти к этому явлению по-другому. Ведь на самом деле речь идет вовсе не о рефлексии. Как раз рефлексивные способности, особенно навыки социальной рефлексии, у новых художников гораздо более развиты, чем у концептуалистов-аутсайдеров периода расцвета этого направления.
Поскольку все новое является таковым лишь по отношении к традиции, то художник вынужден искать такую традицию и рефлектировать над ней. Для соц-арта и концептуализма такой традицией была вся официальная советская семиотика, а язык ее описания был синтезирован на основе наблюдений над языками европейского и американского модернизма. Что является традицией для Кулика и других московских акционистовN Представляется, что речь должна идти о семиотике Тартусской школы, русском структурализме Лотмана и Успенского, Иванова и Топорова, потому что именно эта школа создала теорию сознания русской интеллигенции. Эта теория стала единственной полноценной традицией интеллектуализма в советской послевоенной культуре, представлявшей альтернативное научное и философское мышление.
Разумеется, совершенно неважно, знакомы ли Кулик, Бренер или Осмоловский с трудами Тартусской школы или они ограничились знакомством с работами их великих французских единомышленников: Фуко и Лакана, Леви-Стросса и Барта. Традиция - она потому и традиция, что ее действие не зависит от того, знаем ли мы о своей причастности к ней. Традиция подобна закону, незнание которого не освобождает от отвественности за его нарушение. А поскольку драматизм сегодняшней ситуации состоит в том, что Закон нельзя нарушить при всем желании, так как никогда не известно, где кончается юрисдикция "Закона Государства" и где начинается юрисдикция "воровского закона", то нарушить можно только нравственный закон, всеобщее законодательство Разума. Что и делает с большим художественным эффектом "Одинокий Цербер" - новое "политическое животное" Кулика, новый Герой нашего времени.

И.Бакштейн


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • ШкнаЙ Игорь для КУЛИК Олег Борисович
  • Привет! Вспомни армию.
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    МИХАИЛ БОРИСОВИЧ
    ОЛЕГ СВЯТОСЛАВИЧ
    КРУГЛЫЙ Лев Борисович
    КРУГЛЫЙ Лев Борисович

    Новости по темеКУЛИК Олег Борисович:
    КУЛИК Олег Борисович, фото, биография
    КУЛИК Олег Борисович, фото, биография КУЛИК Олег Борисович Художник, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература

    Сегодня родились

     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь