БОЛДЫРЕВ Дмитрий Васильевич(Философ и публицист.)
Комментарии для БОЛДЫРЕВ Дмитрий Васильевич
Биография БОЛДЫРЕВ Дмитрий Васильевич
(1885-1920) Родился в Петербурге 20 апреля (2 мая) 1885. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1918 - приват-доцент Пермского университета. В 1919 - директор пресс-бюро Русского бюро печати при правительстве Колчака. После падения Омского правительства был арестован большевиками. Умер Болдырев в тюремном госпитале в Иркутске 12 мая 1920. Основная философская работа Болдырева - Знание и бытие - осталась незавершенной и была опубликована его вдовой в Харбине в 1935 с предисловием Н.О.Лосского. Последний видел в Болдыреве своего последователя и яркого представителя интуитивизма. Действительно, Болдырев считал, что интуитивистские концепции Н.О.Лосского и С.Л.Франка открыли новые перспективы для философии, поскольку 'преодолевают' дух субъективизма. Собственную гносеологическую теорию он называл 'объективизмом', подчеркивая ее антипсихологическую направленность. В своей книге Болдырев обосновывал принципиальную несводимость знания к субъективному психологическому опыту, утверждал онтологизм познания, фундаментальную особенность бытия мира: 'Единственный субъект, держатель знания, есть его объект, т.е. весь мир... Знание, очевидность есть свойство самого мира'. Субъективизм, согласно Болдыреву, не может претендовать и на возникающие в человеческом сознании образы действительности. Он настаивал на том, что 'между образом и предметом нет разницы по существу'. Образ столь же объективен, хотя объективность эта и может иметь 'ослабленный' характер. Знание и бытие по существу едины, и относительная вторичность знания определяется различием отношений в самом бытии. Даже в своих фантазиях человек не утрачивает связи с реальным, 'объективным' бытием. Отношение Болдырева к российскому революционному опыту 20 столетия было последовательно отрицательным. Он был убежден в необходимости и плодотворности духовного 'первенства' православной Церкви в общественной жизни России.
Комментарии пользователей
|
|
|