Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

БОЛДЫРЕВ Дмитрий Васильевич

(Философ и публицист.)

Комментарии для БОЛДЫРЕВ Дмитрий Васильевич
Биография БОЛДЫРЕВ Дмитрий Васильевич
(1885-1920)
Родился в Петербурге 20 апреля (2 мая) 1885. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1918 - приват-доцент Пермского университета. В 1919 - директор пресс-бюро Русского бюро печати при правительстве Колчака. После падения Омского правительства был арестован большевиками. Умер Болдырев в тюремном госпитале в Иркутске 12 мая 1920.
Основная философская работа Болдырева - Знание и бытие - осталась незавершенной и была опубликована его вдовой в Харбине в 1935 с предисловием Н.О.Лосского. Последний видел в Болдыреве своего последователя и яркого представителя интуитивизма. Действительно, Болдырев считал, что интуитивистские концепции Н.О.Лосского и С.Л.Франка открыли новые перспективы для философии, поскольку 'преодолевают' дух субъективизма. Собственную гносеологическую теорию он называл 'объективизмом', подчеркивая ее антипсихологическую направленность. В своей книге Болдырев обосновывал принципиальную несводимость знания к субъективному психологическому опыту, утверждал онтологизм познания, фундаментальную особенность бытия мира: 'Единственный субъект, держатель знания, есть его объект, т.е. весь мир... Знание, очевидность есть свойство самого мира'. Субъективизм, согласно Болдыреву, не может претендовать и на возникающие в человеческом сознании образы действительности. Он настаивал на том, что 'между образом и предметом нет разницы по существу'. Образ столь же объективен, хотя объективность эта и может иметь 'ослабленный' характер. Знание и бытие по существу едины, и относительная вторичность знания определяется различием отношений в самом бытии. Даже в своих фантазиях человек не утрачивает связи с реальным, 'объективным' бытием. Отношение Болдырева к российскому революционному опыту 20 столетия было последовательно отрицательным. Он был убежден в необходимости и плодотворности духовного 'первенства' православной Церкви в общественной жизни России.




Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
УХТОМСКИЙ Дмитрий Васильевич
БОГОМОЛОВ Дмитрий Васильевич
Фирташ Дмитрий Васильевич
Фирташ Дмитрий Васильевич

Новости по темеБОЛДЫРЕВ Дмитрий Васильевич:
БОЛДЫРЕВ Дмитрий Васильевич, фото, биография
БОЛДЫРЕВ Дмитрий Васильевич, фото, биография БОЛДЫРЕВ Дмитрий Васильевич Философ и публицист., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь