БЕККЕР Борис(Теннисист)
Комментарии для БЕККЕР Борис
Биография БЕККЕР Борис
Сегодня все телефоны Бориса Беккера отключены от внешнего мира. Причина известна: развод с женой Барбарой, признание отцовства дочки Ани и соответствующая выплата алиментов русской мулатке Анжеле Ермаковой, плюс... Плюс жуткий долг налоговой полиции Германии. Нашему корреспонденту Игорю Фейну все же удалось взять у великого теннисиста эксклюзивное интервью.
- Это Игорь из Москвы... - Да.
- Вы получили мой "вопросник"? - Да.
- Вы готовы пообщаться? - Да. При условии, что никто никогда не узнает, по какому номеру вы меня нашли... Кстати, откуда вы его узнали?
- Позвольте не раскрывать мои источники информации. Так это правда, что вы, как и папа вашей великой соотечественницы Штеффи Граф, попали под пристальный надзор налоговой полиции? - Правда.
- На много "залетели"? - Прилично.
- И все-таки? - Оказывается, мой агент (я его уже уволил) скрыл 35 миллионов марок. Счет пошел с 93-го года. С процентами получилось 50 миллионов. Дело передано в суд. Будем разбираться. В тюрьму, как герр Граф, я не пойду. Вы знаете, я законопослушный гражданин. Все, что причитается по закону, я плачу. В том числе Анжеле. Вы ведь это хотели узнать?
- Борис, а как вообще это вышло, что вы связались с какой-то русской? - Она не какая-то... Я часто, приезжая в Англию, видел ее на самых великосветских раутах. Она великолепно выглядит, одевается от лучших кутюрье, ее всегда сопровождали известные люди. Я знал, что она - русская, хотя и темнокожая. Вроде бы ее отец - из Нигерии, учился у вас и женился на тамошней девушке. Однажды нас познакомили. Она, не скрою, мне нравилась. Но я никогда в жизни не изменял жене. Это все знают.
- Так как же вы сподобились? - Сам не понимаю. Насколько помню, это было на банкете после Уимблдонского турнира, где я как трехкратный победитель был в качестве почетного гостя. Потом, как водится, - торжественный ужин. Помню, что мы с Анжелой танцевали, целовались, но что потом - убейте, не помню. Как выяснилось, она затащила меня в подсобку очень престижного ресторана японской кухни "Нобу", куда обычно ходят лондонские знаменитости, - и "употребила".
- И что дальше? - Анжела подала в суд на предмет установления моего отцовства. Но ведь я и не отказывался. А она наняла суперадвокатов - тех, кто представлял интересы принцессы Дианы в ее бракоразводном процессе с принцем Чарльзом. Интересно, откуда она взяла такие деньги? Она, рядовая модель? Я говорил с ее матерью. Она убеждала меня, что Анжеле не нужны деньги, что ее волнует только судьба девочки, что она должна иметь те же права, что и мои два сына. Хорошо, я все это обещал - и делаю. 6 миллионов марок я уплатил. Хотя я Анжеле предложил создать специальный фонд для воспитания Ани. При условии, что она будет держать в тайне факт рождения дочки. Она не согласилась. Потребовала отступного. Я и не думал, что русские такие жадные. Ей нужна была шумиха, бум...
- Но она повсюду говорит, что и писала вам, и звонила, и даже Барбаре сказала, что у нее дочка от вас... - Вранье. Я все это обсуждал с женой. Никто ей не звонил и ни о чем подобном не сообщал.
- И все же вы согласились на все условия Анжелы... - А что мне оставалось делать? Пусть будет счастлива. Если можно быть счастливой при таком отношении к людям, к отцу своего ребенка. Мне Аня очень дорога: она же - вылитая я. Такая же рыжая, с веснушками. Я не жалею, что вся эта история выплыла наружу. Только прошу прощения у моей любимой Барбары: черт попутал. Хотя, после обсуждения ситуации с опытными людьми, соглашаюсь: меня просто-напросто подставили. Кто-то очень хотел замарать Бориса Беккера. Меня убеждали, что это сделала русская мафия. Если так, то им это удалось.
- Вы что уже хороните себя? - Ни в коем случае. Барбара все понимает и простила меня.
- После того, как отсудила у вас 20 миллионов марок? - Почему вы все сводите к деньгам? Это мои проблемы.
- Но как теперь с Барбарой и с сыновьями, Ноа Габриэлем и Бальтазаром Элиасом? Кстати, откуда такие экзотические имена? - Ноа назвал в честь глубоко мною уважаемого французского теннисиста Яника Ноа (ваша публика должна его помнить, сейчас он капитан сборной Франции), с которым имел честь встречаться на корте. А так назвала жена, Барбара: кто-то из ее родни носил такое имя. Отношения с женой плохие. Я жутко ее люблю. И она, смею надеяться, меня тоже любит. Просто я нехорошо себя повел, и она обиделась. Сейчас, по суду, я отдал ей нашу квартиру в Майами и единовременно выплатил 20 миллионов марок. Но мы пришли к согласию, что я могу видеть сыновей, когда захочу.
Давайте все же вспомним, кто такой этот Борис Беккер. Как известно, до 1967 года весь теннисный мир четко разделялся на два лагеря: "элиту", то бишь профессионалов, и так называемых "аматеров", любителей. "Профи" играли за большие "бабки" в своих турнирах, любители - за чисто символические, в своих. Чашу терпения асов переполнило решение Международной федерации тенниса не допускать их к так называемым "Турнирам Большого шлема" - Открытому чемпионату Австралии, неофициальному чемпионату мира на грунте "Роллан Гаррос" (Открытый чемпионат Франции), легендарному Уимблдонскому турниру (неофициальный чемпионат мира на траве) и Открытому чемпионату США.
Но в конце концов все-таки маэстро-"профи" выиграли спор у МФТ (с тех пор она стала называться Ассоциация теннисистов-профессионалов - АТП и диктует свои условия всем, в том числе столь уважаемым в ее кругах людям, как отцы-основатели Кубка Кремля Юрий Лужков и Шамиль Тарпищев). Выиграли и наши. И спортсмены, и страна как таковая. Потому что боссы советского спорта выяснили, сколько и за что получают наши суперчемпионы. Лишь за приезд на один из турниров Большого шлема нашим действительно классным теннисистам полагалось вознаграждение в размере 50 тысяч долларов. Однако эти деньги спортсмены обязаны были сдать в кассу "любимого" Госкомспорта.
Своими глазами видел, как Анатолий Карпов отдавал в эту самую кассу 85 процентов своего гонорара за честно выигранный где-то за рубежом турнир. И как великий Давид Бронштейн, шахматист, гроссмейстер, соперник Михаила Ботвинника в матче на звание чемпиона мира, вернувшись с зарубежных лекций и сеансов одновременной игры, бегал по старому Арбату в поисках Спорткомитета СССР с одной мыслью - сдать полученные за свою работу деньги...
Наши "младшие братья" - румыны - поняли все значительно раньше. Ион Цирик, Илие Настасе "слиняли" из Румынии при первой возможности. В "профи". Граждане бывшей "социалистической" Югославии тоже не дремали, - и лучший теннисист СФРЮ Никола Пилич стал тренером подающего надежду Бори Беккера.
За несколько лет он делает из худосочного "рыжика" лучшего юниора Германии, а в 17 вывел его на корт Уимблдона. И этот русско-эстонский немец побеждает! Никогда еще в таком возрасте не выигрывали Уимблдон. "Бум-бум", как его прозвали по начальным буквам имени и фамилии, но прежде всего за жуткую по силе подачу, навсегда завоевал сердца чопорных англичан.
Дважды еще Беккер становится чемпионом самого престижного теннисного турнира. И - вусмерть ругается с Пиличем, но в наставники приглашает снова представителя бывшей соцстраны - румына Илие Настасе. Работает с ним четыре года, ничего не выигрывает, ругается - и, естественно, расстается.
Лямур... и Боре становится не до тенниса. Он жутко влюбился в фотомодель и эстрадную певицу Барбару Фалтус. Что удивительно - и она в него. Вся Германия обсуждала этот брак. Большая часть аплодировала Борису и Барбаре. Но "белокурые бестии", в основном из бывшей ГДР, возненавидели своего кумира. Как же, идеал "истинных арийцев" женился на черной! Их дом стали пикетировать, засыпали всякой дрянью газон, Барбару, когда уже родился Ноа, с коляской не выпускали на улицу. В конце концов бросили в окно бутылку с зажигательной смесью. Дом сгорел. После чего Борис, уже заканчивающий спортивную карьеру, принял решение перебраться или в Монако, или вообще за океан, в Штаты. Вот тут-то все и произошло... Анжела, налоговая полиция - вся жизнь наперекосяк...
- Борис, вы даже в этом интервью подчеркнуто педалировали - дескать, ВАША страна. У вас какое- то особое отношение к России? - А то вы не знаете... Мои дед с бабкой - эстонские немцы (или немецкие эстонцы?). Они убежали из СССР, когда ваши войска пришли в Прибалтику. Кстати, и поэтому меня только в Германии называют Борисом с ударением на первый слог. А так я - Борис (с ударением на второй слог).
- Боря (можно так?), кто вы и что вы сегодня, со всеми этими пертурбациями? - Являюсь сотрудником по маркетингу фирмы "Mercedes". Выполняю эксклюзивные задания моего нового агента по купле-продаже футболистов. Вот, между прочим, это ведь я поспособствовал переходу Андрея Шевченко из киевского "Динамо" в "Милан". Переговоры проходили еще тогда, когда я сам был действующим спортсменом и выступал в турнирах. На одном из них ко мне подошел ваш Андрюша Медведев и попросил помочь в случае с Шевченко. Я подключился, и мы быстренько все проблемы уладили, даже ваш неразговорчивый Валерий (так?) Лобановский успокоился. А то он ведь никак не хотел отпускать Андрея, ни за какие деньги. А вообще-то я - вице-президент футбольного клуба "Бавария", которая так убедительно переиграла ваш московский "Спартак". Меня, когда я закончил с теннисом, пригласил на эту должность "кайзер Франц" - Франц Беккенбауэр. Игорь, мне всего 34 года, неужели вы думаете, что моя жизнь закончилась?
- Все же что будет с налоговым расследованием? - Повторяю, я чист перед Богом и людьми...
Речь идет о том, что формально местожительством Бориса Беккера является княжество Монако, у него дом в окрестностях Монте-Карло. Дом приобретен еще в 1985 году, когда юный немец выиграл свой первый Уимблдонский турнир. Практика эта - обычная и общеизвестная. Ведь в Монако крайне низкие налоги. Поэтому многие звезды - спорта, кино, эстрады, модельного бизнеса - приобретают недвижимость в этом карликовом государстве. Даже наши Андрей Чесноков, Марат Сафин, бывший "наш" Сергей Бубка предпочитают формально числиться жителями Монако. Но следователи налоговой инспекции Мюнхена полагают, что Беккер только делал вид, что живет на Средиземноморье, а на самом деле с того самого 1985-го и аж по 1993-й - большую часть времени проводил в своем родном городке Лаймен под Мюнхеном. И значит, налоги должен был платить в Германии, а не в Монако. По их данным, Борис утаил от немецкой казны не менее 50 миллионов марок, или 25,5 миллиона долларов, за что полагается до 10 лет лишения свободы. Впрочем, не исключено, что Беккер сумеет договориться с властями. Если стороны пойдут на мировую, Борису все равно придется что-то выплатить, но тогда сумма уменьшится ровно вдвое.
- Согласитесь, это здорово ударит по вашему карману... - Мне не привыкать... Развод с Барбарой, алименты Анжеле - вот это был удар. Тем более, что все произошло так неожиданно и быстро. Но я не бедный, отнюдь не бедный. Недаром столько корячился на корте. И до сих пор имею весьма приличные рекламные контракты. Вы будете смеяться, но я до сих пор - едва ли не национальный герой Германии. Вся эта шумиха вокруг меня сыграла мне только на руку.
- Но почему, в таком случае, вы не используете свой авторитет, имидж, опыт для подготовки сборной Германии к Кубку Дэвиса (неофициальный командный чемпионат мира по теннису)? - Одно время я тренировал Томаса Хааса, самого талантливого после нас с Михаэлем немецкого теннисиста. Но быстро понял, что тренерская деятельность - не мое. Слишком во мне еще жив игрок. Я ведь играю в ветеранских турнирах, недавно вот выиграл у самого Бьерна Борга в финале (швед Борг был до Беккера "первой ракеткой" мира). Вместо того, чтобы руководить, подсказывать, советовать, успокаивать, я хочу сам выбежать на корт. А это не дело. Поэтому я отказался и принял предложение Беккенбауэра поработать в футбольной "Баварии". Там-то уж я точно на поле не выбегу.
Источник: 'Алфавит'
Комментарии пользователей
|
|
|