КЭТРИН Бигелоу(Режиссер)
Комментарии для КЭТРИН Бигелоу
Биография КЭТРИН Бигелоу
Дата рождения: 01.01.1952 Родилась в 1952 году. Некоторое время была женой супережиссера Джеймса Кэмерона. Это обстоятельство, очевидно, оказало сильное воздействие на ее жесткие "мужские" фильмы. Профессиональный художник (с 1972 по 1983 годы). Занималась в киношколе при Колумбийском университете. Уже тогда ее интересовала проблема насилия. ("Я пыталась исследовать природу насилия - почему оно так соблазнительно на экране", - говорила она о своей первой короткометражке "Ловушка" (1978 ). В 1981 году она сняла свой первый полнометражный фильм "Нелюбящий" - о банде, действовавшей в 50-х годах, с Уильямом Дэфо в главной роли. В 1983 году этот фильм увидел Уолтер Хилл, который сильно поспособствовал ее карьере в Голливуде. Однако только в 1988 году ей удалось поставить фильм, принесший коммерческий успех - "Почти полная тьма". Это кровавая история о современных вампирах, терроризирующих в ночные часы американскую глубинку. 1990 году вышел первый "мейнстримовский" фильм Бигелоу- "Вороненая сталь": Во время ограбления супермаркета в Нью-Иорке, женщина-полицейский Меган Тернер (Джеми Ли Кертис) убивает грабителя. Его револьвером завладевает случайный свидетель, биржевой маклер Юджин Хант. Так как на месте происшествия не обнаруживается оружия насильника, встает вопрос о неправомочности смертельного выстрела Меган Тернер. Тем временем, оказавшийся маньяком Хант начинает убивать людей из этого револьвера и знакомится с Меган, так как считает, что ее схватка с грабителем в супермаркете, которую он наблюдал и подвигла его на эти преступления. В конце концов, она догадывается кто есть на самом деле ее любовник, и роман превращается в схватку. Бигелоу достаточно хитроумно вплетает в этот триллер характерные психоаналитические мотивы, что собственно, и заставляет смотреть фильм с интересом. При этом ничего особо "авторского" в этой картине нет. Следующий ее фильм, сделанный для большой студии - "Точка разрыва" (1991) с Патриком Суейзи и Киану Ривзом в главных ролях тоже сначала озадачивает неправдоподобным сюжетом, но потом блестящая режиссура Бигелоу заставляют забыть о его несуразностях. (Лидер и гуру группы калифорнийских серферов Бодхи (Свейзи) подозревается в организации тщательно спланированных преступлений. ФБР внедряет в группу своих осведомителей (Ривз и Гари Бюзи), которые попадают под очарование стиля жизни подопечных Бодхи). Джеймс Кэмерон (тогдашний муж Бигелоу) был соавтором сценария и вдохновителем следующего- самого амбициозного и, к сожалению, провалившегося в прокате фильма "Странные дни" (1995). А это ведь это один из первых фильмов, предложивших "художественное" осмысление виртуальной реальности. Сама идея записи и прямой передачи мыслей с каждым днем становится все актуальнее. Однако для мейнстримовской публики фильм оказался слишком сложным. Провал фильма оказал сильное отрицательное влияние на карьеру Бигелоу в Голливуде - с тех пор она не появлялась на съемочных площадках. Только в 1999 году она приступила к съемкам фильма "Вес воды". Американские критики пишут о таланте Бигелоу, о наличии у нее собственного видения . Она считалась надеждой американского женского кино. Правда сама она отрицает это понятие и говорит - "я просто снимаю". И это действительно так, потому что ее фильмы зачастую с трудом вмещаются в жанровые рамки.
Фильмография (режиссер)
1978: Ловушка (Set Up) 1982: Нелюбящий (The Loveless) 1988: Почти полная тьма (Near Dark) 1990: Вороненая сталь (Blue Steel) 1991: Точка разрыва (Point Break) 1993: Дикие пальмы (Wild Palms) (1993) TV - сериал 1995: Странные дни (Strange Days) 2000: Вес воды (The Weight of Water)
Комментарии пользователей
|
|
|